ТАСС
7 февраля 2025, 13:48
Применение двигателя ПД-35 расширят для транспортных самолетов и энергетики
"Изначально ПД-35 планировался для широкофюзеляжного российско-китайского самолета, аналога Boeing 787 Dreamliner. Сейчас китайцы решили делать сами. (...) Это газогенератор, который может быть реализован в других отраслях, и мы в этой работе, как и ряд других институтов СО РАН, участвуем. (Сейчас идет его разработка) для других сфер, для транспортной авиации, не для перевозок пассажиров", - сказал он.
Он также пояснил, что у линейки двигателей ПД-35 есть энергетические приложения. "Опытный образец двигателя уже работал. Когда это (выпуск двигателя - прим. ТАСС) будет реализовано в промышленном производстве? Не думаю, что это займет больше пяти лет", - пояснил ученый.
В пресс-центре ТАСС Маркович добавил, что институт также осуществляет научное сопровождение для отечественного двигателя ПД-8 для авиалайнера SSJ-New. Сотрудники института предполагают технологии по оптимизации конструкции двигателя и режимов его работы.
О двигателях
Разработка двигателя ПД-35 началась летом 2016 года на двух заводах: пермском "Авиадвигателе" и рыбинском "Сатурне" (оба входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию). Предполагается, что ПД-35, в отличие от предшествующей модификации ПД-14, будет иметь тягу на 16 тонн больше (до 35 тонн). Ранее сообщалось, что образец авиадвигателя - демонстратора ПД-35 успешно прошел первый этап испытаний.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться