О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Профессии Ростеха: инженер-технолог в двигателестроении

О своей работе, образовании и опыте рассказывает ведущий инженер-технолог сварочно-механического цеха "ОДК-Сатурн" Станислав Сизов

Сегодня Госкорпорация Ростех - это 800 научных и производственных организаций в 62 регионах страны, объединяющие почти 700 тыс. сотрудников, включая специалистов интересных, а порой уникальных профессий. Мы уже делились историями о таких профессиях, как испытатель оружия, промышленный дизайнер, маркшейдер, криптограф.

Сегодня в фокусе нашего внимания - инженер-технолог в двигателестроении. О своей работе, образовании и опыте рассказывает Станислав Сизов, ведущий инженер-технолог сварочно-механического цеха "ОДК-Сатурн". Это рыбинское предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха специализируется на разработке, производстве, послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, судов, морских и приморских промышленных объектов.

- Станислав, расскажите, как вы выбирали специальность? Какое образование нужно, чтобы работать инженером-технологом?

- Мой отец работал токарем на дочернем предприятии "ОДК-Сатурн" - "СатИЗе", а я стал инженером. Вроде не прочь поработать руками, но так сложилось - работаю головой. Еще со школы хотел стать технологом или конструктором. Мне всегда нравилось черчение, еще перед поступлением в институт окончил чертежные курсы РГАТУ.

После школы поступил в Рыбинский государственный авиационный технический университет имени Павла Соловьева. Учился по специальности "Материаловедение и технология новых материалов (наноматериалы)" на кафедре материаловедения, литья и сварки.

В конце бакалавриата устроился по совместительству технологом в сварочно-механический цех "ОДК-Сатурн". Поступив в магистратуру на вечернее отделение, стал постоянным работником техотдела. Считаю, именно работа на производстве, возможность "прощупать" свою профессию позволили мне окончить вуз с красным дипломом.

- Какие знания и опыт нужны инженеру-технологу? Какие навыки и умения для него самые важные?

- Технолог, образно говоря, это переводчик между конструкторским чертежом и производственным рабочим. Технолог больше, чем конструктор, прикасается к "железу" и участвует в сопровождении изготовления деталей, сборки, в решении неординарных производственных задач.

Во внедрении новых деталей для перспективных гражданских авиационных двигателей, наверное, и есть романтика технолога. В разработке технологических процессов от технолога требуется умение читать чертеж, видеть все нюансы дальнейшего изготовления деталей или сборочных единиц, а также прогнозировать проблемы в изготовлении и вовремя вносить изменения в конструкторскую документацию при совместной работе с конструкторским бюро.

- Как проходит работа инженера-технолога? С каким оборудованием вы работаете?

- Я являюсь ведущим технологом группы спецпроцессов. Специальные техпроцессы - это процессы, результат которых нельзя в полной мере проверить последующим контролем и испытанием каждого образца продукции, установить выполнение требований конструкторской документации. Так что недостатки продукции могут выявиться только в ходе ее использования. Таким образом, в каждом специальном технологическом процессе есть ключевые (критические) параметры, соблюдение и контроль которых является существенным для управления качеством изготавливаемой продукции.

В процессе своей работы в основном занимаюсь сопровождением изготовления сборочных единиц, в частности особо ответственных деталей методом сварки. В настоящее время осваиваем электронно-лучевую сварку сборочных единиц на вновь приобретенном отечественном оборудовании.

- Расскажите о ваших профессиональных достижениях.

- В процессе своей работы стараюсь участвовать в рационализаторской деятельности предприятия. В копилке уже имеются более десятка рационализаторских предложений, реализация которых внесла пусть не самый значительный, но все же реальный экономический вклад в сохранение бюджета предприятия.

В 2021-2023 годах был резервистом группы проекта перспективного кадрового резерва "Топ-45" "ОДК-Сатурн". В ходе обучения получил достаточный багаж знаний по основам менеджмента и управления исполнением, ведению переговоров, формированию и развитию команды.

В этом году за плодотворный и добросовестный труд меня поощрили занесением на доску почета. Очень рад, что руководство предприятия видит и ценит личный вклад каждого работника. Считаю занесение на доску почета одним из главных мотивационных факторов в трудовой деятельности.

- Какие ваши дальнейшие планы?

- В перспективе планирую совершенствовать технологические процессы сварочного производства в моем подразделении, осваивать изготовление новых сборочных единиц, а также передавать наработанный опыт молодым специалистам.

- Как вы думаете, какие перспективы у профессии инженера-технолога?

- Ощущается рост престижа профессии. Скажу по своему опыту - потребность в квалифицированных технологах очень высока, ведь мы прорабатываем изделия буквально от гайки до готового двигателя. Что приятно, спрос подкрепляется достойным материальным стимулированием. Главное - развивать свои компетенции и не бояться идти вперед.
Авторские права на данный материал принадлежат «Госкорпорация Ростех». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка