Госкорпорация Ростех
2 декабря 2024, 14:09
Профессии Ростеха: инженер-технолог в двигателестроении
О своей работе, образовании и опыте рассказывает ведущий инженер-технолог сварочно-механического цеха "ОДК-Сатурн" Станислав Сизов
Сегодня в фокусе нашего внимания - инженер-технолог в двигателестроении. О своей работе, образовании и опыте рассказывает Станислав Сизов, ведущий инженер-технолог сварочно-механического цеха "ОДК-Сатурн". Это рыбинское предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха специализируется на разработке, производстве, послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, судов, морских и приморских промышленных объектов.
- Станислав, расскажите, как вы выбирали специальность? Какое образование нужно, чтобы работать инженером-технологом?
- Мой отец работал токарем на дочернем предприятии "ОДК-Сатурн" - "СатИЗе", а я стал инженером. Вроде не прочь поработать руками, но так сложилось - работаю головой. Еще со школы хотел стать технологом или конструктором. Мне всегда нравилось черчение, еще перед поступлением в институт окончил чертежные курсы РГАТУ.
После школы поступил в Рыбинский государственный авиационный технический университет имени Павла Соловьева. Учился по специальности "Материаловедение и технология новых материалов (наноматериалы)" на кафедре материаловедения, литья и сварки.
В конце бакалавриата устроился по совместительству технологом в сварочно-механический цех "ОДК-Сатурн". Поступив в магистратуру на вечернее отделение, стал постоянным работником техотдела. Считаю, именно работа на производстве, возможность "прощупать" свою профессию позволили мне окончить вуз с красным дипломом.
- Какие знания и опыт нужны инженеру-технологу? Какие навыки и умения для него самые важные?
- Технолог, образно говоря, это переводчик между конструкторским чертежом и производственным рабочим. Технолог больше, чем конструктор, прикасается к "железу" и участвует в сопровождении изготовления деталей, сборки, в решении неординарных производственных задач.
Во внедрении новых деталей для перспективных гражданских авиационных двигателей, наверное, и есть романтика технолога. В разработке технологических процессов от технолога требуется умение читать чертеж, видеть все нюансы дальнейшего изготовления деталей или сборочных единиц, а также прогнозировать проблемы в изготовлении и вовремя вносить изменения в конструкторскую документацию при совместной работе с конструкторским бюро.
- Как проходит работа инженера-технолога? С каким оборудованием вы работаете?
- Я являюсь ведущим технологом группы спецпроцессов. Специальные техпроцессы - это процессы, результат которых нельзя в полной мере проверить последующим контролем и испытанием каждого образца продукции, установить выполнение требований конструкторской документации. Так что недостатки продукции могут выявиться только в ходе ее использования. Таким образом, в каждом специальном технологическом процессе есть ключевые (критические) параметры, соблюдение и контроль которых является существенным для управления качеством изготавливаемой продукции.
В процессе своей работы в основном занимаюсь сопровождением изготовления сборочных единиц, в частности особо ответственных деталей методом сварки. В настоящее время осваиваем электронно-лучевую сварку сборочных единиц на вновь приобретенном отечественном оборудовании.
- Расскажите о ваших профессиональных достижениях.
- В процессе своей работы стараюсь участвовать в рационализаторской деятельности предприятия. В копилке уже имеются более десятка рационализаторских предложений, реализация которых внесла пусть не самый значительный, но все же реальный экономический вклад в сохранение бюджета предприятия.
В 2021-2023 годах был резервистом группы проекта перспективного кадрового резерва "Топ-45" "ОДК-Сатурн". В ходе обучения получил достаточный багаж знаний по основам менеджмента и управления исполнением, ведению переговоров, формированию и развитию команды.
В этом году за плодотворный и добросовестный труд меня поощрили занесением на доску почета. Очень рад, что руководство предприятия видит и ценит личный вклад каждого работника. Считаю занесение на доску почета одним из главных мотивационных факторов в трудовой деятельности.
- Какие ваши дальнейшие планы?
- В перспективе планирую совершенствовать технологические процессы сварочного производства в моем подразделении, осваивать изготовление новых сборочных единиц, а также передавать наработанный опыт молодым специалистам.
- Как вы думаете, какие перспективы у профессии инженера-технолога?
- Ощущается рост престижа профессии. Скажу по своему опыту - потребность в квалифицированных технологах очень высока, ведь мы прорабатываем изделия буквально от гайки до готового двигателя. Что приятно, спрос подкрепляется достойным материальным стимулированием. Главное - развивать свои компетенции и не бояться идти вперед.
Авторские права на данный материал принадлежат «Госкорпорация Ростех». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 17, 2025
Аэрофлот подвел итоги дальневосточной программы полетов за 2024 год
Январь 17, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году на 23% нарастила пассажиропоток через Калининград
Январь 16, 2025
Аэрофлот назвал самые быстрорастущие направления за 2024 год
Январь 20, 2025
Аэропорты Татарстана в 2024 году обслужили более 6,1 миллиона пассажиров