Известия
18 ноября 2024, 07:12
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Истребитель нового поколения стал звездой Airshow China - на выставке в КНР уже заключены первые контракты
Российский истребитель пятого поколения вызвал огромный интерес
За несколько дней до авиасалона в Китае Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина передало ВКС России очередную партию серийных Су-57. Самолет производится, поступает в войска и применяется в ходе специальной военной операции.
Су-57 - первый российский истребитель пятого поколения и третий в мире в этой генерации. Первый полет он совершил в 2010 году после американских F-22 (1997) и F-35 (2006). Китайский истребитель Y-20, который также относится к пятому поколению, взлетел на три года позже. Су-57 стал универсальным боевым самолетом, который одинаково успешно может решать задачи как завоевания превосходства в воздухе, так и ударных миссий по наземным целям.
Все основные черты пятого поколения у Су-57 присутствуют: уменьшенная радиолокационная заметность, круговой обзор комплекса радиолокационных станций, возможность интеграции в единое информационное пространство воздушно-наземной операции, сверхманевренность и интеллектуальный борт. На подходе новый двигатель, который обеспечит Су-57 бесфорсажный полет на сверхзвуковой скорости. Впервые среди серийных отечественных истребителей на Су-57 вооружение может размещаться во внутреннем отсеке - ракеты воздух - воздух и воздух - земля, обычные и управляемые бомбы.
На авиасалоне Airshow China в Чжухае Су-57 стал настоящей звездой. Уникальный пилотаж в исполнении шеф-пилота компании "Сухой" Сергея Богдана вызвал настоящий ажиотаж и привлек к себе внимание и специалистов, и обычной публики. Уже в первый день тренировочных полетов в китайских блогах появилось множество сюжетов из летной программы Су-57. Конечно, самолет вызвал пристальное внимание, и было отмечено, например, отсутствие секретного противорадиолокационного покрытия, которое, вероятно, многие хотели бы и пощупать, и, может быть, взять на пробу для изучения. Это очевидно - на международной выставке показывать закрытые разработки отечественного ВПК, которые пока существуют только "для внутреннего использования", конечно, никто не будет. В Чжухае в выставочном виде показан один из опытных прототипов Т-50-4, а не серийная войсковая машина.
На авиасалоне представлены официальные тактико-технические характеристики самолета, и они впечатляют. Максимальная скорость - 2М (две скорости звука). Максимальная скорость у земли - 1350 км/ч. Рекордная дальность действия - перегоночная с двумя дозаправками в воздухе - 7800 км, с одной дозаправкой - 5200 км, без дозаправки - 2800 км. Практический потолок - 18 800 м. Максимальная продолжительность полета - до 10 часов. Нормальная взлетная масса - 26 700 кг, максимальная - 34 000 кг. Максимальная масса полезной нагрузки - вооружения, подвесных баков - 7500 кг. При этом самолет обладает сверхманевренностью, которая присуща самолетам ОКБ Сухого последних поколений, а также имеет конструкцию, которая обеспечивает значительное снижение радиолокационной заметности.
Первые контракты на поставку Су-57 за рубеж
В ходе салона в Чжухае были заключены первые контракты на поставку экспортного варианта самолета - Су-57Э - зарубежным покупателям. Об этом сообщил генеральный директор "Рособоронэкспорта" Александр Михеев. Руководитель госкорпорации отметил, что подобные контракты поддержат нашу авиационную промышленность и дадут возможность развивать наше авиастроение. Пока можно только гадать, с какими именно странами подписаны контракты, но можно отметить, что традиционно интерес к российской высокотехнологичной военной продукции проявляют такие страны, как Алжир, Иран, Индия. Вполне может быть, что могут появиться и совершенно новые игроки из Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Российский самолет пятого поколения давно ждут.
Рядом с истребителем на стоянке демонстрировалось и основное ударное вооружение Су-57, с которым он принимает участие в СВО. В частности, новейшие компактные ракеты воздух - земля дальнего действия Х-69, которые адаптированы для размещения во внутренних отсеках самолета и имеют дальность применения до 400 км. Ракета может нести несколько типов боевых частей, так как имеет модульную конструкцию и оснащена спутниковой системой наведения, которая обеспечивает высокую точность поражения целей. На внешней подвеске на подкрыльевых катапультных пусковых устройствах АКУ-58У самолет также может нести управляемые ракеты большой дальности Х-59М2, которые успешно применяются в ходе СВО. Конечно, с ракетами и бомбами на внешней подвеске нельзя говорить про снижение радиолокационной заметности, но иногда в стелс-возможностях нет необходимости.
Вообще, на авиасалоне в Чжухае российскими официальными лицами отмечено именно успешное применение Су-57 в специальной военной операции. Самолет может нести практически любое современное вооружение и способен соперничать с любым западным комплексом ПВО, включая американский "Пэтриот".
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 15, 2025
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные промокоды на 21 новогоднем рейсе
Декабрь 15, 2025
Группа "Аэрофлот" вводит дополнительные рейсы между Москвой и Владивостоком/Хабаровском/Благовещенском на зимний период повышенного спроса
Декабрь 15, 2025
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях. Почему, рассказал гендиректор ЦИАМ Андрей Козлов
Декабрь 15, 2025
На пермском предприятии ОДК-СТАР выбрали лучших наставников