О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Расходы российского бизнеса на деловые поездки выросли на 13%

Российские компании потратили в октябре 2025 года на командировки на 13% больше, чем годом ранее. При этом количество деловых поездок снизилось на 8% к октябрю 2024-го, а число оформленных тревел-услуг уменьшилось на 6% - подсчитали эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета.

Компании стремятся оптимизировать расходы на деловые поездки, однако, в эти планы "вмешивается" стоимость тревел-услуг, внося коррективы в бюджеты. Так, год к году авиабилеты для корпоративного сегмента подорожали на 21%, железнодорожные билеты и трансферные услуги поднялись в цене на 17%, средняя стоимость ночи в отеле выросла на 16%. Менее всего увеличилась цена билетов на "Аэроэкспрессы" - на 10%.

Больше внимания к тревел-политикам

Российские компании, стремясь оптимизировать командирование, стали больше внимания уделять соблюдению тревел-политик. По данным платформы Ракета, число оформленных услуг вне установленных финансовых лимитов сократилось на 3%. Реже стали бронировать и выписывать услуги в день начала командировки - на 1%. Количество поездок, оформленных за 8 дней и более до старта делового путешествия выросло год к году на 3%.

Германия, Грузия и Франция снова в маршрутном плане

В минувшем октябре объем командировок по России составил 78% против 82% годом ранее. Из самых востребованных направлений зарубежья - Казахстан, вслед за ним Узбекистан, Азербайджан, ОАЭ, Беларусь, Китай, Туркменистан, Грузия, Турция, Германия и Франция. Причем на треть снизилось число деловых поездок в ОАЭ, Турцию, в США, вдвое просели показатели по Италии. Зато спрос на Германию, Грузию, Беларусь вырос вдвое, на Китай, Францию - на четверть, в Узбекистан и Казахстан ездили на 10% больше.

Авиакомпании-лидеры

Самыми популярными авиакомпаниями у российского корпоративного сегмента по количеству оформленных билетов эконом-класса стали: "Аэрофлот", S7, Utair, Air Astana, "Победа", Ural Airlines, "Ямал". По бизнес-классу в число лидеров вошли "Аэрофлот", Turkish Airlines, S7, Emirates, China Eastern Airlines, Air Astana, Hainan Airlines. "Отмечу, что объем купленных в октябре авиабилетов бизнес-класса для деловых поездок составил 2% от общего числа, - рассказывает Дарья Лукьянова-Зубрицкая, директор по маркетингу и коммуникациям цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета. - Средняя стоимость билета эконом-класса - 21 097 рублей, бизнес-класса - 114 269 рублей. Причем последний вариант выбирают в большинстве случаев для международных перелетов".

Компания Ракета - лидер и инноватор в области цифровых решений для индустрии бизнес-тревел.

Компания является разработчиком цифровой платформы для организации командировок и управления расходами, а также мобильного приложения для бизнес-путешественников Rocket in your pocket. Клиентский портфель компании сегодня насчитывает более 600 предприятий в России и за рубежом.

Ракета - это мощная технология, которая экономит деньги, время и делает процесс командирования невероятно простым и легким. Таким, что он почти незаметен.

Наша миссия - быть надежным цифровым партнером и помогать компаниям развивать свой бизнес с использованием инновационных технологий.

Мы постоянно внедряем новые технологические и функциональные разработки, чтобы компании могли использовать простой и экономически эффективный продукт для организации командировок и управления расходами на бизнес-тревел. Сегодня Ракета предоставляет многофункциональное и полно интегрированное решение в отрасли.
Авторские права на данный материал принадлежат «Ракета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка