РИА Томск
25 февраля 2025, 13:59
Разработанные ТГУ конвертеры озона поставлены на авиазавод в Иркутске
Ранее сообщалось, что Инжиниринговый химико-технологический центр (ИХТЦ) ТГУ в 2019 году разработал первый отечественный озоновый конвертер, необходимый для защиты пассажиров от негативного воздействия озона. Заказчиком выступило ПАО "Яковлев", которое намерено использовать изделие при производстве ближнемагистрального самолета SJ-100. В 2024 году первые конвертеры были направлены на испытания.
"На площадке ИХТЦ в Новосибирске было изготовлено 24 конвертера для 12 самолетов. Все изделия прошли сертификационные испытания в АО "Кристалл" и переданы производителю - Иркутскому авиационному заводу ПАО "Яковлев". Производственная площадка ИХТЦ с 2025 года готова к производству конвертеров озона для постановки на все новые самолеты РФ и для замены на использующихся бортах", - говорится в сообщении.
Уточняется, в результате сертификационных испытаний разработка ТГУ получила литеру О 1 и полностью готова к внедрению в российский авиапром. В настоящее время конвертеры озона от ИХТЦ включены в конструкторскую документацию самолетов МС-21 и SuperJet New (SJ-100).
"В скором времени спрос на конвертеры возрастет, поскольку российский авиапром планирует значительно наращивать темпы. Так, ПАО "Яковлев" поставит 45 самолетов МС-21 компании Smartavia. Соответствующее соглашение было подписано осенью 2024 года в рамках IX Восточного экономического форума", - отмечается в пресс-релизе.
Также сообщалось, что конвертеры озона - обязательная составляющая системы безопасности каждого самолета. На высоте до 11 тысяч метров самолет попадает в область высокой концентрации озона, и попадание забортного воздуха в кабину без очистки недопустимо. По международным правилам, в салонах малых самолетов устанавливается по два конвертера озона, в больших - до шести. Ранее такие конвертеры изготавливали только в США и Германии.
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА Томск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться