Comnews
29 октября 2025, 13:07
Реализация стратегии развития беспилотной авиации РФ перешла на второй этап
Как говорится в пояснительной записке к проекту, стратегия направлена на технологическое, научное, кадровое и производственное обеспечение реализации задач и национальных приоритетов Российской Федерации, определенных в документах стратегического планирования, содержащих мероприятия, ориентированные на развитие беспилотной авиации, в том числе посредством некоторых аспектов:
- формирования новых сегментов рынка с приоритетом использования линейки продуктов беспилотных авиационных систем (БАС), материалов, компонентов, комплектующих изделий, программных решений, технологий, услуг отечественного производства;
- обеспечения для гражданских отраслей продуктового и технологического суверенитета в области БАС, беспилотных воздушных судов (БВС), бортовых и наземных систем, в том числе посредством трансфера решений, наработанных организациями оборонно-промышленного комплекса в рамках создания и производства БАС в обеспечение национальной безопасности;
- создания специализированной системы сертификации БАС за счет совершенствования и оптимизации действующих процедур сертификации с учетом риск-ориентированного подхода в зависимости от типа воздушного судна и ожидаемых условий эксплуатации;
- формирования системы обеспечения комплексной безопасности применения, учета и контроля БАС и их ключевых компонентов;
- создания системы непрерывного образования и подготовки кадров и обеспечения квалифицированными кадрами отрасли БАС.
- создание организационных и административно-правовых механизмов, обеспечивающих установление единых подходов к классификации, учету и дистанционной идентификации БАС и авиационных работ, гарантию государственного спроса на БАС;
- проектирование системы финансовых механизмов, обеспечивающих поддержку всех участников отрасли, включая потребителей БАС, развития наземной инфраструктуры и услуг, разработчиков и изготовителей БАС и комплектующих;
- определение подходов к регулированию применения БАС в части их допуска к эксплуатации, сертификации их эксплуатантов и организаций по техническому обслуживанию, требований по обеспечению авиационной безопасности, требований по подготовке персонала и иных требований, регулирующих применение БАС; установление требований к летной годности БАС;
- внедрение новой эффективной системы стандартизации наборов компетенций для выполнения определенных трудовых функций специалистами в области беспилотной авиации; формирование единого учебно-образовательного процесса подготовки профильных специалистов, включая операторов;
- старт пилотных проектов, соответствующих целям национального проекта "Развитие беспилотных авиационных систем".
Второй этап пройдет в период с 2025 по 2035 гг. Он включает реализацию мер, направленных на стимулирование перехода участников рынка к массовому созданию БАС, а также активизации применения услуг с их использованием.
Цели Стратегии будут достигнуты в результате реализации национального проекта "Развитие беспилотных авиационных систем" и мероприятий федеральных проектов: "Стимулирование спроса на отечественные БАС", "Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих", "Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС", "Кадры для БАС" и "Перспективные технологии для БАС".
Никита Данилов обозначил проблемные моменты в реализации второго этапа Стратегии: "В беспилотной отрасли проблемным моментом является импортозамещение. Темпы его не так высоки, как хотелось бы. Но это вопрос технологической независимости страны, а значит властям имеет смысл максимально твердо настаивать на необходимости его решения. Фактическая доля отечественных комплектующих для беспилотников и доля отечественных беспилотников на рынке не должна снижаться относительно заявленной ни под каким видом. К этому надо приложить все усилия. Кроме того, нормативная база в области БАС не должна становиться тормозом для реализации стратегии, что порой происходило из-за раскоординированности действий различных ведомств".
Авторские права на данный материал принадлежат «Comnews». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 28, 2025
Группа "Аэрофлот" увеличивает частоту рейсов в Калининград в пиковый период зимнего сезона
Ноябрь 27, 2025
Аэрофлот выполнит благотворительный рождественский рейс
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Ноябрь 28, 2025
Полет в будущее: аэропорт Сочи внедряет экосистему "Цифровой перрон"