Интерфакс
30 января 2025, 01:25
Реконструкция аэровокзала в "Храброво" подорожала в 1,5 раза до 12 млрд рублей
"Инвестиции в проект изменились, потому что изменилось у нас все. У нас выросли ключевые ставки, кредитная нагрузка, которая падает на нас как на частного инвестора. Мы оцениваем проект до 12 млрд рублей. По предварительным просчетам мы пока оперируем такой цифрой", - сообщил генеральный директор АО "Аэропорт "Храброво" Александр Корытный журналистам в среду.
Летом прошлого года Корытный сообщал, что примерная стоимость комплексной реконструкции аэродрома и аэропорта "Храброво" составит порядка 13,5 млрд рублей, в том числе увеличение протяженности магистральной рулежной дорожки (МРД) - 5,5 млрд рублей, расширение площади аэровокзала (только за счет частного инвертора - холдинга "Новапорт") - порядка 7,5-8 млрд рублей.
В среду гендиректор уточнил, что в настоящее время проводятся проектно-изыскательные работы по реконструкции аэровокзала.
"Предпроектные работы сделаны еще в прошлом году. Сейчас мы приступили непосредственно уже к тендерным процедурам по выбору подрядчика, который будет заниматься проектированием. В этом году планируем закончить проектирование и выйти на Главгосэкспертизу, - пояснил Корытный. - В начале следующего года, я думаю, мы получим документы с положительным заключением Главгосэкспертизы и приступим уже непосредственно к организационной составляющей. Первые оргвопросы - это тендерные мероприятия по выбору генерального подрядчика. Они тоже займут определенный промежуток времени. Но я думаю, что уже во второй половине 2026 года приступим непосредственно к выполнению строительно-монтажных работ".
По его словам, при реконструкции аэровокзала планируется "сохранение абсолютно тех же архитектурных решений", увеличение существующих площадей на 10-11 тыс. кв. метров, что позволит аэропорту обслуживать порядка 7-7,5 млн пассажиров в год.
Корытный рассчитывает, что завершить работы удастся в конце 2027 года - начале 2028 года. "Аэропорт будет работать все это время в сложных условиях, пока мы не построим. Аэропорт закрываться не будет", - заключил он.
Он также напомнил, что реконструкция аэродрома "Храброво" в части удлинения взлетно-посадочной полосы (ВПП) будет проведена в рамках государственно-частного партнерства. "Как вы знаете, вместе с реконструкцией аэровокзала у нас будет и реконструкция ВПП, которые должны проходить параллельно. Насколько я знаю, сейчас окончательно изучается вопрос о финансировании проекта по удлинению магистральной рулежной дорожки (МРД). Как известно, предусмотрено финансирование в рамках государственно-частного партнерства, мы в нем участвуем. "Новапорт" одним из первых подтвердил готовность участвовать в этой процедуре", - сказал Корытный.
По его словам, в настоящее время определятся окончательное распределение долей Минтранса и "Новапорта" в проекте в процентном соотношении.
"Мы подготовили техническое задание, оно находится в Федеральном агентстве воздушного транспорта на рассмотрении для того, чтобы приступить к началу проектных работ", - отметил гендиректор.
Как ранее сообщалось, в "Храброво" необходимо увеличить МРД на 2 км. Сейчас технические возможности аэродрома позволяют выполнять 16 операций в час. При удлинении МРД этот показатель составит 23 операции, что серьезно отразится на показателях работы аэропорта. Стоимость проекта оценивалась в 5,5 млрд рублей.
В настоящее время мощности аэропорта позволяют обслуживать до 5 млн человек в год.
Пассажиропоток АО "Аэропорт "Храброво" по итогам 2024 года вырос на 11,9% относительно предыдущего года - до 4 млн 814,4 тыс. человек.
Владельцем терминалов аэропорта является холдинг "Новапорт" предпринимателя Романа Троценко.
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114