ТАСС
6 августа 2025, 04:04
Ректор МАИ: авиаконструктор Микоян стал эпохой в развитии отечественной авиации
5 августа исполняется 120 лет со дня рождения советского авиаконструктора
5 августа исполняется 120 лет со дня рождения советского авиаконструктора, академика АН СССР, дважды Героя Социалистического Труда Артема Микояна.
"Артем Иванович Микоян - это целая эпоха в развитии отечественной авиации. Благодаря его таланту и организаторскому гению было создано конструкторское бюро, ставшее колыбелью легендарных истребителей марки "МиГ", обеспечивших безопасность страны и укрепивших авторитет отечественной авиации на международной арене. Машины, разработанные под руководством Артема Ивановича, отличались передовыми техническими решениями, высокой надежностью и исключительными летными характеристиками. Современные модификации самолетов МиГ-29, МиГ-31 обеспечивают безопасность воздушного пространства России, оставаясь образцом надежности, боевой эффективности и технологического превосходства", - рассказал Погосян.
По его словам, Микоян был не только выдающимся инженером, но и "вдохновляющим лидером, воспитавшим целую плеяду талантливых специалистов". "Он создал школу инженерного мышления, основанную на поиске нестандартных решений, высокой культуре проектирования и творческом подходе. Сегодня МАИ готовит инженеров нового поколения, будущих лидеров авиационной отрасли, основываясь на принципах и традициях инженерной школы Артема Ивановича Микояна", - отметил ректор.
"Имя Артема Ивановича по праву занимает особое место в истории как Армении, так и России, олицетворяя общее научное и культурное наследие двух народов, создавая прочную основу для взаимного доверия и сотрудничества", - заключил Погосян.
Об авиаконструкторе
Артем Микоян участвовал в разработке истребителей И-153 (первый полет в 1938 году), И-180 (1938). Совместно с Михаилом Гуревичем и Владимиром Ромодиным (1901-1975) создал истребитель И-200/МиГ-1 (1940, аббревиатура составлена из первых букв фамилий Микояна и Гуревича) и его модификацию МиГ-3 (1940); руководил разработкой истребителя МиГ-7 (1941), дальнего истребителя сопровождения ДИС-200/ МиГ-5 (1941), высотного истребителя-перехватчика И-224 (1944), истребителя И-250/МиГ-13 (1945) и других.
В послевоенные годы совместно с Гуревичем разрабатывал скоростные и сверхзвуковые фронтовые реактивные самолеты, среди которых первый советский турбореактивный истребитель МиГ-9 (1946), первый советский серийный истребитель со стреловидным крылом МиГ-15 (1947), МиГ-17 (1950), опытные истребители Е-2 (1955) и Е-5 (1956), первый советский серийный сверхзвуковой истребитель МиГ-19 (1954), первый советский многоцелевой истребитель третьего поколения МиГ-21 (1956), высотный истребитель-перехватчик МиГ-25 (1964) и первый советский истребитель с изменяемой стреловидностью крыла МиГ-23 (1967).
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114