Интерфакс-Россия
8 октября 2025, 10:55
Росавиация: Superjet 100 с иностранными двигателями смогут летать до 2028-2029гг
"В рамках одобрения модификаций авиационной техники Росавиацией принято решение о продлении ресурса российско-французского двигателя SaM146, который эксплуатируется на "Суперджетах". Это мероприятие, совместное с "Объединенной двигателестроительной корпорацией", позволит эксплуатировать данные воздушные суда до 2028-2029 годов и не даст возможность приостановки данного парка", - сказал Ядров.
В РФ эксплуатируются порядка 160 самолетов Superjet 100, которые были построены в международной кооперации и оснащены иностранными комплектующими. Серийное производство таких лайнеров было остановлено в 2022 году на фоне антироссийских санкций. В 2026 году ожидается начало поставок импортозамещенной версии SJ-100, которые будут оснащаться в том числе российским мотором ПД-8. При этом ранее сроки переносились: так, группа "Аэрофлот" ждала первые два русифицированных SJ-100 в конце 2023 года.
По словам Ядрова, сейчас парк 76 российских авиакомпаний, выполняющих 99% полетов, состоит из 1135 воздушных судов, при этом фактически эксплуатируются 1088 машин. До 2030 года по пессимистичному прогнозу ожидается выбытие более 300 самолетов, включая 230 отечественных, и 200 вертолетов (из них российского производства - 190). В целях восстановления парка Росавиация реализует меры по сертификации модификаций авиатехники для поддержания ее летной годности. Также Ядров напомнил, что по инициативе Совета Федерации внесены изменения в Воздушный кодекс, позволяющие допускать компоненты-аналоги и выдавать так называемые PMA-одобрения.
На текущий момент средний возраст парка ведущих 15 авиакомпаний составляет порядка 14 лет. И этот уровень значительно ниже по отношению к многим европейским и американским авиакомпаниям, добавил Ядров.
"При этом мы отмечаем отдельную проблему, связанную с восстановлением летной годности самолетов Ан-2, Ан-24, Ан-26 и вертолетов Ми-8. Потому что большее количество на сегодняшний день происшествий происходит именно с данными воздушными судами. Отчасти это можно связать с неиспользованием при эксплуатации этих воздушных судов современных методов поддержания и повышения профессиональных навыков летного состава, устаревшим пилотажным и навигационным оборудованием и средствами контроля, не позволяющими реализовать эффективную программу анализа полетных данных", - сказал глава Росавиации.
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Россия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 29, 2025
Аэрофлот успешно прошел сертификацию на ремонт авиационных двигателей
Октябрь 27, 2025
Рейтинговое агентство "Эксперт РА" подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAA, прогноз стабильный
Октябрь 31, 2025
Андрей Никитин и Михаил Евраев обсудили развитие транспорта в Ярославской области
Октябрь 31, 2025
В Литве вновь предупредили о возможных сбоях в спутниковой навигации