О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Росавиация выяснила, как вертолет сбил троих нефтяников в Томской области

ЧП случилось в ноябре

Росавиация выяснила причины, по котором в Томской области вертолет Ми-8 авиакомпании "Ельцовка" на посадочной площадке "Урманская", принадлежащей ООО "Газпромнефть-Восток", 8 ноября 2024 года передней частью сбил трех представителей заказчика рейса. Об этом сообщили в ведомстве.

Вертолет в тот день перевозил груз. Во время стоянки с работающими двигателями из него высадили одного человека и выгрузили тонну груза. Затем командир вертолета на малом газу начал ступенчато "ввод" правой коррекции на рычаге "Шаг-Газ", чтобы перевести питание системы энергоснабжения с генератора вспомогательной силовой установки на бортовые генераторы тока, однако случился самопроизвольный правый юз.

Всего вертолет пять раз повернулся вокруг собственной оси и остановился на шестом после выключения экипажем двигателей. Первый круг вращения случился стремительно - за 2,5 секунды курс вертолета изменился со 167 до 310 градусов. Командир пытался остановить вращение, нажав на левую педаль, но сделать этого не удалось из-за скоротечности ЧП и многократно возросшей центробежной силы. Вертолет правой стороной носовой части сбил груз и троих работников.

В ходе расследования комиссия выяснила, что сопутствующим фактором стало ослабление вертикальной нагрузки на переднюю стойку шасси после выгрузки тонны груза. Также оказалось, что работники ООО "Газпромнефть-Восток" не осмотрели состояние посадочной площадки и не убедились в отсутствии наледи.

Причиной происшествия стало именно образование наледи на поверхности площадки, сопутствующим фактором оказалось примерзание колес передней стойки шасси. При вводе правой коррекции это привело к резкому изменению стояночного курса вертолета и юзу.

Также оказалось, что компания "Газпромнефть-Восток" не обеспечила безопасную организацию работ по загрузке и выгрузке, с сотрудниками не проводился инструктаж, журнал инструктажа отсутствует, разгрузка проводилась рядом с вертолетом. При этом пострадавшие вообще не имели права выполнять работы, так как их должностей не было в перечне штатной структуры с соответствующим разрешением.

Росавиация рекомендовала контролировать состояние поверхностей на взлетных площадках, а перевозчикам провести внеочередные занятия по выполнению взлетов с обледенелых площадок. Авиакомпания "Ельцовка" должна будет обязать командиров ВС контролировать состояние посадочных площадок.
Авторские права на данный материал принадлежат «Вечерняя Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка