Вечерняя Казань
28 января 2025, 05:43
Росавиация выяснила, как вертолет сбил троих нефтяников в Томской области
ЧП случилось в ноябре
Вертолет в тот день перевозил груз. Во время стоянки с работающими двигателями из него высадили одного человека и выгрузили тонну груза. Затем командир вертолета на малом газу начал ступенчато "ввод" правой коррекции на рычаге "Шаг-Газ", чтобы перевести питание системы энергоснабжения с генератора вспомогательной силовой установки на бортовые генераторы тока, однако случился самопроизвольный правый юз.
Всего вертолет пять раз повернулся вокруг собственной оси и остановился на шестом после выключения экипажем двигателей. Первый круг вращения случился стремительно - за 2,5 секунды курс вертолета изменился со 167 до 310 градусов. Командир пытался остановить вращение, нажав на левую педаль, но сделать этого не удалось из-за скоротечности ЧП и многократно возросшей центробежной силы. Вертолет правой стороной носовой части сбил груз и троих работников.
В ходе расследования комиссия выяснила, что сопутствующим фактором стало ослабление вертикальной нагрузки на переднюю стойку шасси после выгрузки тонны груза. Также оказалось, что работники ООО "Газпромнефть-Восток" не осмотрели состояние посадочной площадки и не убедились в отсутствии наледи.
Причиной происшествия стало именно образование наледи на поверхности площадки, сопутствующим фактором оказалось примерзание колес передней стойки шасси. При вводе правой коррекции это привело к резкому изменению стояночного курса вертолета и юзу.
Также оказалось, что компания "Газпромнефть-Восток" не обеспечила безопасную организацию работ по загрузке и выгрузке, с сотрудниками не проводился инструктаж, журнал инструктажа отсутствует, разгрузка проводилась рядом с вертолетом. При этом пострадавшие вообще не имели права выполнять работы, так как их должностей не было в перечне штатной структуры с соответствующим разрешением.
Росавиация рекомендовала контролировать состояние поверхностей на взлетных площадках, а перевозчикам провести внеочередные занятия по выполнению взлетов с обледенелых площадок. Авиакомпания "Ельцовка" должна будет обязать командиров ВС контролировать состояние посадочных площадок.
Авторские права на данный материал принадлежат «Вечерняя Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114