О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российская авиасистема "Горизонт-25" успешно испытана в небе над Подмосковьем

Казалось бы, очередной прибор для самолетов - но на деле это прорыв в авиационной электронике. Российская бортовая система "Горизонт-25" успешно прошла испытания и готова к установке на легкомоторные самолеты. Ее ключевое преимущество - возможность полетов в любых условиях: ночью, при плохой видимости и даже в сложных метеоусловиях.

Разработка включает три основных компонента: мощный бортовой компьютер, датчики для измерения параметров полета и сенсорный экран, на который выводится вся необходимая пилотам информация. Система не просто показывает курс и скорость - она помогает сажать самолет в тумане, ведет по маршруту даже при отказе наземных навигаторов и отображает данные с бортовых камер с прицельными метками. Как сообщает корреспондент Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, тестирование уже проведено на самолете Як-52Б2, который разработан как перехватчик дронов. "Горизонт-25" в этом случае работает в паре с радаром, помогая пилоту находить и сопровождать воздушные цели.

Главное - система полностью отечественная и стоит в 6-8 раз дешевле зарубежных аналогов. Раньше подобные технологии приходилось закупать у западных компаний, таких как Honeywell или Thales, но санкции и логистические сложности заставили искать замену. Теперь российские летчики и конструкторы получают доступ к собственной, более доступной разработке. Это не просто экономия денег - это шаг к технологической независимости авиационной отрасли.

Авионика, к которой относится "Горизонт-25", - это электронные системы, без которых невозможны безопасные полеты. В современных истребителях до 40% стоимости машины - именно авионика. Интересно, что подобные системы критичны не только для военных, но и для гражданской авиации. Например, лайнеры "Сухой Суперджет" и МС-21 тоже используют российскую электронику, но часть компонентов ранее поставлялась из-за рубежа.

Основная задача любой авиационной электроники - предоставить летчику максимум данных в удобном формате. В "Горизонте-25" используется сенсорный экран, который заменяет десятки стрелочных приборов. Алгоритмы обработки информации позволяют системе автоматически выделять опасные объекты на радаре, подсказывать оптимальный курс для посадки в шторм или даже предупреждать о возможных столкновениях. Для сравнения: западные аналоги, такие как Garmin G3000, стоят сотни тысяч долларов. Российская разработка не только дешевле, но и адаптирована под местные условия - например, для работы в Арктике, где GPS-сигнал часто теряется.

Сейчас система тестируется на пилотируемых самолетах, но ее потенциал гораздо шире. Беспилотники тоже нуждаются в точной навигации и обработке данных в реальном времени. Уже сейчас российские ударные дроны, такие как "Орион" и "Альтиус", используют отечественную электронику. Если "Горизонт-25" адаптируют для БПЛА, это позволит снизить их стоимость и повысить автономность. Более того, подобные технологии могут пригодиться и в коммерческом секторе - например, для мониторинга нефтепроводов или доставки грузов в отдаленные регионы. Все это делает разработку стратегически важной не только для обороны, но и для экономики.
Авторские права на данный материал принадлежат «Мангазея». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка