О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российский - лучший: в МАИ рассказали об уникальности МС-21 с новейшими отечественными системами

29 апреля - знаменательный день для российского авиастроения: свой первый полет совершил опытный образец среднемагистрального самолета МС-21 с новейшими отечественными техническими системами. Летчики-испытатели охарактеризовали его успешно, подчеркнув, что ни одного сбоя за время тестирования выявлено не было. Это означает старт заводских испытаний и, глобально, большую победу страны в деле обеспечения импортозамещения.

В чем уникальность МС-21 и когда ждать его массового введения в эксплуатацию - своим мнением поделился кандидат технических наук, заведующий кафедрой 703 "Системное проектирование авиакомплексов" Московского авиационного института, начальник отдела систем самолетовождения филиала ПАО "Яковлев" - Центр комплексирования Евгений Неретин.

Самолет нового поколения

МС-21 - среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения. Данное воздушное судно создано на базе передовых российских и зарубежных разработок и ориентировано на самый востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. На первом импортозамещенном МС-21, выполнившим полет сегодня, 29 апреля, были установлены важнейшие отечественные системы: коммутаторы, вычислители, радиосвязное оборудование и навигационные системы, вспомогательная силовая установка, светотехника, системы кондиционирования воздуха и регулирования давления, пульты самолетных систем. Кроме того, российские компоненты были включены в состав шасси, системы электроснабжения и гидросистемы. Такое огромное число отечественных разработок свидетельствует лишь об одном - Россия, наконец, действительно становится импортонезависимой, считает Евгений Неретин.

- МС-21 - очень надежный самолет. Все системы и комплектующие изделия разработаны в полном соответствии предъявляемым к ним международным нормам безопасности. Я уверен, что новый лайнер действительно составит конкуренцию зарубежным аналогам и сможет полностью их заместить не только в России, но и в дружественных ей странах, - подчеркнул эксперт МАИ.

Он также отметил, что начало серийного производства МС-21 с отечественной техникой запланировано на 2026 год. К этому моменту эксперты в области авиации надеются полностью заместить все иностранные комплектующие изделия на российские и полностью пройти сертификацию.

- Летно-технические и взлетно-посадочные характеристики самолета МС-21, его дальность полета и топливная эффективность максимально адаптированы под маршруты, обусловленные географией Российской Федерации, обеспечивая большую эффективность по сравнению с иностранными аналогами. При этом человеко-машинный интерфейс комплексной системы электронной индикации и сигнализации кабины экипажа разработан с учетом лучших решений отечественных и иностранных образцов авиационной техники, получив максимальное одобрение летного состава потенциальных авиакомпаний-эксплуатантов, летчиков-испытателей и летчиков-сертификатов, - акцентировал внимание Евгений Неретин.
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка