О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ростех подтвердил успешную работу авиадвигателя ПД-8 в условиях ливней

Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех провела инженерные испытания новейшего авиационного двигателя ПД-8 для самолета "Суперджет-100" по забросу воды. Подтверждена надежная работа силовой установки при воздействии ливня, считающегося одним из самых сложных погодных условий.

На открытом испытательном стенде под Рыбинском специалисты "ОДК-Сатурн" имитировали воздействие сильного дождя на силовую установку при взлете самолета, наборе высоты и заходе на посадку.

Испытания состояли из трех циклов, которые включали в себя различные режимы работы двигателя, от малого газа до взлетного режима, в том числе с выполнением резких наборов и сбросов оборотов.

Стенд для испытаний оснастили специальным оборудованием по забросу воды. Установка представляет собой конструкцию, состоящую из четырех коллекторов с множеством форсунок, из которых распыляется вода с определенным, точно подобранным размером капель. Вода подается из большой емкости под высоким давлением. За одну циклограмму испытаний с забросом воды в двигатель попадает несколько тонн воды.

"Испытания в условиях заброса воды имитируют попадание дождя на вход в двигатель и являются важным этапом подготовки к сертификации нового ПД-8. Для их проведения на „ОДК-Сатурн“ мы создали специальное оборудование, которое позволяет распылять несколько тонн воды. Задача этих инженерных испытаний - проверить надежность ПД-8 при воздействии одних из самых тяжелых погодных условий - ливневых осадков. Двигатель в очередной раз доказал правильность применяемых конструкторских решений. Испытания прошли в штатном режиме, ПД-8 отработал без замечаний и подтвердил заявленные характеристики и надежную работу. Наши специалисты продолжат испытания в рамках сертификации двигателя, а также в составе самолета „Суперджет-100“ совместно с коллегами из ОАК Госкорпорации Ростех", - отметил заместитель директора по продажам ОДК Федор Миронов.

Ранее на площадке под Рыбинском ПД-8 успешно прошел другие инженерные испытания: на проверку акустических характеристик, на работу силовой установки при боковом ветре и испытания реверсивного устройства. В двигателе оно решетчатого типа с электрическим приводом. При его разработке использовался опыт создания аналогичного устройства для серийного авиадвигателя ПД-14.

Сам двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 создан с применением передовых технологий и новейших отечественных материалов на рыбинском предприятии "ОДК-Сатурн". Отечественная силовая установка тягой 8 тонн предназначена для ближнемагистральных самолетов "Суперджет-100" и самолетов-амфибий Бе-200.

Авторские права на данный материал принадлежат «Госкорпорация Ростех». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка