Ростех внедрил IT-систему послепродажной поддержки для всей линейки двигателей новых российских авиалайнеров
Цифровая платформа позволяет быстро получать актуальную техдокументацию и отслеживать параметры работы силовых установок
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) запустила IT-систему послепродажного обслуживания для всей линейки двигателей новых российских гражданских самолетов. Цифровая платформа позволяет эксплуатантам быстро получать актуальную техдокументацию, а специалистам ОДК - отслеживать параметры работы силовых установок. Это часть формируемой комплексной системы послепродажного обслуживания агрегатов для отечественных самолетов, которые начнут поступать в авиакомпании в 2026 году.
Система унифицирована для работы с разными силовыми установками, в том числе ПД-8 для SJ-100, ПД-14 для самолетов МС-21, ТВ7-117СТ-01/02 для Ил-114-300 и "Ладоги". Программное обеспечение успешно протестировано в ОДК и на ее предприятиях - "ОДК-Авиадвигатель", "ОДК-Пермские моторы", "ОДК-Сатурн" и "ОДК-Климов".
Платформа, в частности, автоматизирует процессы обслуживания двигателей, фиксирует параметры их работы для повышения надежности и технологичности. Цифровой инструмент заменяет иностранные аналоги и полностью адаптирован к российским клиентам.
"Сейчас программный комплекс находится в опытно-промышленной эксплуатации. Параллельно формируются требования по его модернизации, чтобы повысить интеграцию со смежными программными решениями предприятий ОДК, а также увеличить функциональность. В числе новых функций планируется внедрить предиктивную диагностику двигателей для предотвращения опасных отказов. Также обновленная система сможет прогнозировать потребности в запасных частях и производственных мощностях. Одно из преимуществ платформы - полная адаптированность интерфейсов и функционала к реальным потребностям российских производителей и эксплуатантов, а также возможность гибкой настройки под конкретного клиента", - отметил заместитель генерального директора Государственной корпорации "Ростех" Александр Назаров.
Информационная среда включает модули "Центр поддержки заказчика", "Управление парком силовых установок" и "Управление техническими публикациями". Так, сервис "Центр поддержки заказчика" позволяет оперативно принимать и обрабатывать запросы на техническую поддержку.
"Внедрение корпоративной информационной системы обеспечит автоматизацию процессов послепродажного обслуживания двигателей для гражданской авиации ПД-8, ПД-14 и ТВ7-117СТ-01/02 и управления их жизненным циклом. Запуск платформы позволил создать унифицированное информационное пространство для взаимодействия ОДК с заказчиками. Архитектура и функционал новой системы отвечают современным международным требованиям", - отметил директор по сервису ОДК - руководитель "ОДК-Сервис" Максим Ищенко.
Решение работает по принципу "одного окна" на портале csp.uecrus.com и предоставляет клиентам корпорации единый доступ к информации по силовым установкам. Центр технической поддержки платформы будет сформирован на пермском предприятии "ОДК-Авиадвигатель".
Проект реализуется с участием компании "РТ-Проектные технологии" (входит в Ростех), которая выступает интегратором, и компании "Инженерный центр информационно-аналитических систем" (ИЦ ИАС), отвечающей за процесс разработки и внедрения нового цифрового решения для послепродажного обслуживания авиационных двигателей.
