О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет Байкал готов к полету

Ремоторизация воздушного суда завершается.

Со своим двигателем и винтом

В ближайшее время Уральский завод гражданской авиации ожидает получить одобрение на первый полет ЛМС-901 "Байкал" с силовой установкой российского изготовления, сообщил коммерческий директор АО "УЗГА" Максим Харин.

"Сейчас в рамках государственных контрактов завершается ключевой этап - ремоторизация самолета отечественным двигателем ВК-800СМ и воздушным винтом АВ 901", - отметил он.

Напомним, на первых образцах "Байкала" был применен двигатель General Electric H80-100 и 4-лопастной воздушный винт Hartzell.

С учетом летных испытаний до конца 2026 года производитель воздушного судна планирует получить сертификат типа, что откроет путь к серийному производству.

По словам М. Харина, у завода есть твердые заказы на новый легкомоторный 9-местный самолет, и это свидетельствует о его востребованности.

В частности, в этом году с ГТЛК заключен договор на поставку 50 "Байкалов", которые должны быть переданы в лизинг на льготных условиях 4 авиакомпаниям из альянса "Аэрохимфлот" ("Борус", "Агат", "Спецавиа", АТЦ "Вираж").

Предполагается, что первые 10 самолетов будут переданы перевозчикам в 2027 году. Сначала воздушные суда будут использоваться для проведения лесоавиационных, авиационно-химических и транспортно-связных работ, аэрофотосъемки. В дальнейшем они начнут осуществлять пассажирские перевозки.

Для лизинга пока не нашли льготы

Однако в настоящий момент не решен вопрос о льготном финансировании поставки данной техники по контрактам с лизинговой госкомпанией, проинформировал М. Харин.

"ГТЛК как квалифицированный заказчик совместно с Минпромторгом России прорабатывает инвестиционный проект, предполагающий поставку серийных самолетов "Байкал" с предоставлением доступных лизинговых ставок для региональных авиакомпаний. Таким образом, для перехода опытных образцов к серийному проекту требуется оперативное политическое решение о согласовании и утверждении паспорта инвестиционного проекта в ближайшее время", - рассказал менеджер.

Это обеспечит непрерывность работы, позволит заводу приступить к изготовлению заказа в установленные сроки, уточнил он.

То есть региональные перевозчики готовы приобретать данные воздушные суда, но требуется обеспечить льготное кредитование покупки.

"По текущим коммерческим ставкам экономической эффективности эксплуатации самолетов, к сожалению, не будет. Соответственно, авиакомпании готовы брать в лизинг, возвращать эти деньги, но под какую-то льготную ставку", - пояснил М. Харин.

Осилят ли регионы экономику ЛМС-901?

Будущее воздушного судна обсуждалось на совещании по развитию малой авиации в Совете Федерации. И у представителей регионов возникли вопросы с экономическими параметрами его применения.

Стоимость летного часа самолета "Байкал" ориентировочно оценивается в 140-150 тыс. руб. "Это практически сопоставимо с импортным аналогом или тем же Ан-2", - заявил представитель Уральского завода.

Сенатор от Рязанской области Сергей Аноприенко усомнился в этой информации. Озвученная цена летного часа - велика, считает он.

"С точки зрения применения "Байкала" этот самолет, с одной стороны, безальтернативно нужный в плане лесоавиационных работ и авиамониторинга. Лишь бы стоимость летного часа соответствовала тем закупкам, которые регионы ведут. С точки зрения лесопожарных работ он практически не применим, по сравнению с Ан-2 он не удобен (для высадки десанта пожарных - прим. ред.)", - говорит С. Аноприенко.

Член комитета Совфеда по экономической политике Андрей Шохин отметил, что существует поручение к регионам проработать вопрос в потребности судов данного типа для различного рода работ. "Думаю, в следующем году получим какие-то цифры от региональных властей и предложения тоже", - сказал он.
Авторские права на данный материал принадлежат «РЖД-партнер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка