РЖД-партнер
22 декабря 2025, 06:32
Самолет Байкал готов к полету
Со своим двигателем и винтом
В ближайшее время Уральский завод гражданской авиации ожидает получить одобрение на первый полет ЛМС-901 "Байкал" с силовой установкой российского изготовления, сообщил коммерческий директор АО "УЗГА" Максим Харин.
"Сейчас в рамках государственных контрактов завершается ключевой этап - ремоторизация самолета отечественным двигателем ВК-800СМ и воздушным винтом АВ 901", - отметил он.
Напомним, на первых образцах "Байкала" был применен двигатель General Electric H80-100 и 4-лопастной воздушный винт Hartzell.
С учетом летных испытаний до конца 2026 года производитель воздушного судна планирует получить сертификат типа, что откроет путь к серийному производству.
По словам М. Харина, у завода есть твердые заказы на новый легкомоторный 9-местный самолет, и это свидетельствует о его востребованности.
В частности, в этом году с ГТЛК заключен договор на поставку 50 "Байкалов", которые должны быть переданы в лизинг на льготных условиях 4 авиакомпаниям из альянса "Аэрохимфлот" ("Борус", "Агат", "Спецавиа", АТЦ "Вираж").
Предполагается, что первые 10 самолетов будут переданы перевозчикам в 2027 году. Сначала воздушные суда будут использоваться для проведения лесоавиационных, авиационно-химических и транспортно-связных работ, аэрофотосъемки. В дальнейшем они начнут осуществлять пассажирские перевозки.
Для лизинга пока не нашли льготы
Однако в настоящий момент не решен вопрос о льготном финансировании поставки данной техники по контрактам с лизинговой госкомпанией, проинформировал М. Харин.
"ГТЛК как квалифицированный заказчик совместно с Минпромторгом России прорабатывает инвестиционный проект, предполагающий поставку серийных самолетов "Байкал" с предоставлением доступных лизинговых ставок для региональных авиакомпаний. Таким образом, для перехода опытных образцов к серийному проекту требуется оперативное политическое решение о согласовании и утверждении паспорта инвестиционного проекта в ближайшее время", - рассказал менеджер.
Это обеспечит непрерывность работы, позволит заводу приступить к изготовлению заказа в установленные сроки, уточнил он.
То есть региональные перевозчики готовы приобретать данные воздушные суда, но требуется обеспечить льготное кредитование покупки.
"По текущим коммерческим ставкам экономической эффективности эксплуатации самолетов, к сожалению, не будет. Соответственно, авиакомпании готовы брать в лизинг, возвращать эти деньги, но под какую-то льготную ставку", - пояснил М. Харин.
Осилят ли регионы экономику ЛМС-901?
Будущее воздушного судна обсуждалось на совещании по развитию малой авиации в Совете Федерации. И у представителей регионов возникли вопросы с экономическими параметрами его применения.
Стоимость летного часа самолета "Байкал" ориентировочно оценивается в 140-150 тыс. руб. "Это практически сопоставимо с импортным аналогом или тем же Ан-2", - заявил представитель Уральского завода.
Сенатор от Рязанской области Сергей Аноприенко усомнился в этой информации. Озвученная цена летного часа - велика, считает он.
"С точки зрения применения "Байкала" этот самолет, с одной стороны, безальтернативно нужный в плане лесоавиационных работ и авиамониторинга. Лишь бы стоимость летного часа соответствовала тем закупкам, которые регионы ведут. С точки зрения лесопожарных работ он практически не применим, по сравнению с Ан-2 он не удобен (для высадки десанта пожарных - прим. ред.)", - говорит С. Аноприенко.
Член комитета Совфеда по экономической политике Андрей Шохин отметил, что существует поручение к регионам проработать вопрос в потребности судов данного типа для различного рода работ. "Думаю, в следующем году получим какие-то цифры от региональных властей и предложения тоже", - сказал он.
Авторские права на данный материал принадлежат «РЖД-партнер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 22, 2025
Литовские аэропорты показывают плюс
Декабрь 22, 2025
Томскому центру производства БПЛА планируют выделить 500-600 млн рублей
Декабрь 22, 2025
Прокуратура выявила нарушения прав пассажиров в международном аэропорту Сочи