Минпромторг
25 декабря 2025, 05:14
Самолет ЛМС-901 "Байкал" совершил первый полет с отечественной силовой установкой
В ходе испытаний произведена полная наземная отработка силовой установки, оценка устойчивости работы двигателя на всех предусмотренных режимах, характеристика приемистости и дросселирования, проверка систем аварийной остановки двигателя и аварийного флюгирования воздушного винта, а также оценка питания двигателя топливом. После чего получено разрешение на проведение испытательного полета.
Согласно докладу летчиков, полет прошел штатно, самолет устойчив и управляем в установленном диапазоне центровок, скоростей и высот. Маршевая силовая установка в течение полета работала без замечаний - двигатель показал устойчивую работу.
"Испытательный полет подтвердил возможность создания полностью российского самолета с отечественной силовой установкой для малой авиации, что позволит выполнить важную государственную задачу - обеспечить высокую связанность и транспортную доступность всей территории страны, в том числе труднодоступных регионов. Начало летных испытаний отечественной силовой установки с двигателем ВК-800 и винтом АВ-901 позволит реализовать проекты по созданию легкомоторных самолетов. Это очень важное событие для нашей авиации, так как двигатели в этом диапазоне мощностей в стране не создавались и не производились несколько десятков лет", - прокомментировал заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Геннадий Абраменков.
Двигатель ВК-800 разработки АО "УЗГА" адаптирован к суровым климатическим условиям, что критически важно для работы в Арктике, тайге и горных районах.
Девятиместный легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал" для местных воздушных линий разрабатывается АО "УЗГА". У самолета большая грузовая кабина, которую можно быстро оборудовать для перевозки пассажиров, грузов, почты или для выполнения санитарных заданий. Самолет обеспечит надежную воздушную связь труднодоступных регионов России со слаборазвитой инфраструктурой аэропортов, в частности на Дальнем Востоке и Крайнем Севере.
Российский турбовинтовой двигатель ВК-800 разрабатывается АО "Уральский завод гражданской авиации" для таких проектов АО "УЗГА", как легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал", учебно-тренировочный самолет УТС-800, российско-белорусский региональный самолета ЛМС-192 "Освей" и ремоторизации локализованных самолетов L-410. Максимальные мощности варьируются от 807 л.с. до 870 л.с. в зависимости от применения.
Конструкция двигателя допускает его модернизацию с повышением мощности до 100 л.с., что позволит его использовать, в том числе для ремоторизации самолетов типа Ан-2. Редуктор также спроектирован с запасом для возможности применения в таких мощностях.
При проектировании двигателя ВК-800 закладывались требования по обслуживанию и применению более жесткие, чем к современным иностранным аналогам. Например, ВК-800 выигрывает у основного "конкурента" чешского Н80-200, который сейчас эксплуатируется на самолетах L-410, по массе и экономичности.
Воздушный винт АВ-901 - флюгерно-реверсивный винт одностороннего действия (с одним гидравлическим каналом управления) прямой схемы. Способен достигать максимальных оборотов в 1900 об/мин., при потребляемой мощности 877 л.с., расчетная максимальная тяга изолированного воздушного винта составляет не менее 15 к.Н. (примерно 1400 кг.с). Разработка АВ-901 ведется АО "Уральский завод гражданской авиации" с 2022 года. Воздушный винт полностью изготовлен из отечественных материалов. На сегодняшний день аналогов этому воздушному винту в России нет. По сравнению с зарубежными аналогами у российского АВ-901 минимизировано количество управляющих агрегатов, что положительно сказывается на снижении веса бортовых систем управления винта и увеличении надежности систем управления. Российский воздушный винт АВ-901 имеет цифровую систему управления, совмещенную с системой управления двигателя ВК-800, что позволяет эксплуатировать силовую установку на режимах максимального КПД и уменьшает время ее работы на переходных режимах. Это повышает топливную эффективность силовой установки и положительно сказывается на управляемости самолета.
Авторские права на данный материал принадлежат «Минпромторг». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2025
В январе 2026 г. открывается новое направление из а/п Чебоксары им. А.Г. Николаева
Декабрь 25, 2025
БЕТСИТИ забрендировал самолет
Декабрь 25, 2025
Более 350 рейсов аэропорт Новый Уренгой планирует обслужить в новогодние праздники
Декабрь 25, 2025
Количество рейсов между Камчаткой и Владивостоком увеличится в 2026 году