О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Самолет показал себя с хорошей стороны". В Жуковском начались испытания второго импортозамещенного МС-21

Второй импортозамещенный образец самолета МС-21 начали испытывать в воздухе 27 ноября, сообщается в Telegram-канале госкорпорации Ростех.

"В первом полете проверили устойчивость и управляемость лайнера с отечественными приводами системы управления. Подключение второго самолета ускорит программу сертификации импортозамещенной версии МС-21", - говорится в публикации.

Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя Героя России Олега Мутовина, ведущих инженеров по летным испытаниям - бортовых операторов Олега Березина, Антона Кузнецова и Григория Кудряшова, а также летчика-испытателя 1 класса Авиарегистра России Николая Григорьева.

"Мы оценили режимы устойчивости и управляемости на больших и малых скоростях, а также работу систем при перегрузках. Системы работали штатно, самолет показал себя с очень хорошей стороны", - рассказал ведущий инженер по летным испытаниям бортинженер Олег Березин.

На самолете заменили иностранные системы на российские - от органов управления и механизации крыла до бортового радиоэлектронного оборудования и силовых установок. Лайнер также оснащен российским двигателем ПД-14.

МС-21 - среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет впервые поднялся в воздух с российским двигателем ПД-14.

Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров откладывается на 1-2 года из-за санкций западных стран. Недавно ОАК порезала его характеристики дальности.

Кроме того, недавно стало известно, что ОАК разрабатывает новый самолет МС-21-500, который сможет летать через всю страну. Вероятнее всего, для него будут использовать перспективный двигатель ПД-26. Укороченный вариант МС-21 сейчас находится на этапе эскизно-технического проекта. Ранее его завершения ожидали до конца 2025 года.

Авторские права на данный материал принадлежат «ИрСити.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка