О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Семейноцентричность стала одной из главных тем "Транспорта России"

В ходе дискуссий отраслевые лидеры подчеркнули, что цифровизация стала полноценным инвестиционным инструментом.

В течение трех дней, с 18 по 20 ноября, представители федеральных и региональных органов власти, бизнеса, научного сообщества и технологических компаний обозначили ключевые направления, которые будут определять развитие транспортного комплекса страны.

Форум и выставка "Транспорт России" подтвердили статус одной из ключевых деловых площадок транспортной отрасли. В рамках программы состоялось 41 деловое мероприятие, участие приняли 381 спикер, более 5 100 участников деловой программы и 1 325 компаний и организаций. Экспозицию площадью 3 900 кв. м посетили более 12 тыс. человек, свои разработки представили 126 экспонентов. В Москву прибыла 81 региональная делегация, включая 34 руководителя субъектов РФ. По итогам мероприятия подписано 46 соглашений, определяющих дальнейшие направления развития отрасли.

Открывая главную пленарную дискуссию форума, Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин подчеркнул устойчивость транспортного комплекса: вклад отрасли в ВВП в 2025 году составит около 6%, что превышает 13 трлн рублей, а за девять месяцев перевезено 11,5 млрд пассажиров, включая 22% прироста на внутренних водных путях. Премьер-министр обозначил приоритеты: активное внедрение искусственного интеллекта, развитие беспилотных авиационных систем и выполнение задачи по созданию высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом – одного из крупнейших проектов современной России. Он также напомнил, что форум на протяжении девятнадцати лет остается ведущей площадкой для поиска решений и формирования отраслевой политики.

Деловая программа форума открылась завтраком Министра транспорта Российской Федерации Андрея Никитина, где обсуждалось развитие российской аэропортовой инфраструктуры и формирование многофункциональных транспортных хабов. Было отмечено, что к 2030 году в России будут построены, модернизированы или реконструированы 75 аэропортов, при этом существенная часть инвестиций формируется внебюджетными источниками.

В ходе дискуссий отраслевые лидеры подчеркнули, что цифровизация стала полноценным инвестиционным инструментом: "только в РЖД экономический эффект цифровых решений с 2019 года превысил 60 млрд рублей".

Отдельное внимание было уделено развитию скоростного дорожного каркаса и новым сервисам для пассажиров. Обсуждение подтвердило: "мультимодальность, скорость и комфорт становятся ключевыми факторами, определяющими конкурентоспособность российских транспортных систем".

Второй день объединил четыре ключевые темы форума: высокоскоростное движение, семейноцентричность, подготовку кадров и технологические инновации. Центральной темой стала всесторонняя дискуссия по развитию сети высокоскоростных магистралей. Заместитель Председателя Правительства Виталий Савельев подчеркнул, что "Россия входит в высшую лигу стран, которые строят высокоскоростные магистрали", обозначив масштаб технологической независимости: "Мы полностью строим и полотно, и поезда из российских материалов". Проект ВСМ Москва–Санкт-Петербург сопровождается созданием новой производственной базы, роботизированных заводов и внедрением уникальных отечественных решений, превышающих зарубежные аналоги.

Значимым блоком программы стала презентация стандарта семейноцентричности – комплекса инициатив, направленных на поддержку российских семей, повышение качества пассажирских сервисов и формирование новых корпоративных практик. Было подчеркнуто, что транспорт становится инструментом демографической политики, а компаниям предлагается измерять социальный эффект через удобство, безопасность и качество обслуживания семей с детьми.

Министр транспорта Андрей Никитин провел открытую встречу со студентами отрасли, подчеркнув, что транспорт сегодня – один из самых технологичных секторов экономики. Он отметил, что ежедневно транспортная система перевозит более 41,8 млн пассажиров, а уровень технологических решений в беспилотном транспорте и цифровой логистике задает новую планку для подготовки кадров.

Инновационная повестка продолжилась Венчурными играми и Битвой стартапов, где молодые инженеры и технологические команды представили решения в области беспилотных систем, городской мобильности и цифровых платформ. Формат стал площадкой для прямого диалога между индустрией и новыми разработчиками.

Заключительный день форума открылся осмотром выставки Председателем Правительства Михаилом Мишустиным вместе с вице-премьерами Виталием Савельевым и Маратом Хуснуллиным и министром Андреем Никитиным. Руководству были представлены новые аэропортовые терминалы, беспилотные разработки, проекты дорожного строительства и решения по развитию международных транспортных коридоров.

На пленарной дискуссии в третий день была представлена совокупная позиция государства и бизнеса. Андрей Никитин заявил: "Объем инвестиций в транспортную инфраструктуру за два десятилетия вырос в двенадцать раз – со 173 млрд до 2 тлрн рублей", подчеркнув, что две трети инвестиций обеспечиваются компаниями и частными инвесторами, а объем действующих ГЧП достиг 4,8 трлн рублей.

Виталий Савельев и Марат Хуснуллин отметили высокий темп строительства и перевыполнение планов нацпроекта "Безопасные качественные дороги".

Отдельная профессиональная сессия была посвящена логистике северного завоза – теме, критически важной для Арктики и Крайнего Севера. Участники отметили, что впервые удалось перейти к предсказуемой системе обеспечения северных регионов, внедряются цифровые инструменты и создается Единый морской оператор, что позволит повысить устойчивость и прозрачность цепочек поставок.

ТАСС - генеральный информационный партнер.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка