О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Шымкентский аэропорт прошел сертификацию ЕС

Воздушная гавань получила статус RA3 для грузоперевозок

Международный аэропорт Шымкента прошел процедуру сертификации и получил статус RA3 (Regulated Agent Third Country). То есть подтверждено соответствие аэропорта требованиям Европейского союза в сфере авиационной безопасности при обработке грузов. Аэропорту присвоен уникальный регистрационный номер KZ/RA3/00004-01, официально внесенный в европейскую базу данных RA3. Об этом сообщает пресс-служба городского акимата.

Получение статуса открывает для аэропорта возможность осуществлять прямые грузовые перевозки в страны ЕС без дополнительных процедур досмотра в транзитных пунктах. Это позволит ускорить доставку и упростить логистические цепочки, снизить временные и финансовые издержки партнеров, а также повысить привлекательность города для международных авиаперевозчиков и логистических компаний.

"Новый статус укрепляет позиции аэропорта как одного из ключевых грузовых хабов Центральной Азии, расширяет возможности сотрудничества с зарубежными авиакомпаниями и открывает новые перспективы для развития внешнеэкономических связей Казахстана. Таким образом, RA3-сертификация является важным шагом на пути интеграции Казахстана в международные транспортные и торговые коридоры, а также способствует росту инвестиционной и деловой привлекательности региона", - говорится в сообщении акимата.

Также сообщили, что в аэропорту построят вторую взлетно-посадочную полосу. Это является важной частью программы по превращению аэропорта города в мультимодальный хаб международного уровня.

Новая полоса будет иметь протяженность 3500 метров и ширину 60 метров. Прочность покрытия класса ПСН-80 обеспечит возможность приема воздушных судов с высокой грузоподъемностью.

Полоса будет оборудована системами, позволяющими принимать самолеты даже в условиях ограниченной или нулевой видимости, что значительно повысит регулярность и надежность авиасообщений.

Ранее сообщалось, что в 2026 году в Казахстане начнет работать Национальный грузовой авиаперевозчик. Кроме того, в 2026 году введут единую цифровую систему таможенных и логистических услуг Smart Cargo.

"В условиях роста электронной коммерции и поставок высокотехнологичной продукции "авиакарго" является высокодоходным и крайне востребованным сегментом. Поэтому мы должны активнее развивать аэрохабы, обеспечивая их интеграцию в глобальные логистические цепочки. При этом требуется навести порядок в части регулирования сегмента перевозок экспресс-грузов. Это необходимо для защиты интересов потребителей", - сказал ранее президент Касым-Жомарт Токаев.
Авторские права на данный материал принадлежат «Kapital.kz». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка