МАИ
12 марта 2025, 11:01
Сотрудникам МАИ вручили медали имени Яблочкова "За вклад в развитие в электротехники"
Константин Ковалев - лауреат премий правительства России в области науки и техники. В период с 1996 по 2002 год занимался созданием первых в мире гистерезисных, реактивных и комбинированных электрических машин мощностью до 500 кВт. Основой для серии разработок стали массивные высокотемпературные сверхпроводники (ВТСП), работающие в среде жидкого азота. С 2011 по 2015 год Константин Львович участвовал в реализации проекта "Сверхпроводниковая индустрия": трудился над созданием ВТСП электромеханических преобразователей и накопителей большой мощности. Это, в частности, представляет высокий интерес в деле создания перспективных систем аэрокосмической техники.
За годы труда Константин Львович опубликовал более 230 научных статей, 10 монографий, получил свыше 20 патентов и авторских свидетельств, а также подготовил и выпустил 12 кандидатов и двух докторов технических наук. В настоящий момент занимает должность заведующего кафедрой № 310 МАИ.
Василий Зубко - ведущий научный сотрудник кафедры № 310 МАИ, обладатель не только медали имени П. Н. Яблочкова Академии электротехнических наук, но и лауреат премии Российской академии наук (РАН) имени П. Н. Яблочкова. Он является специалистом в области компьютерного моделирования теплофизических и электрофизических задач для создания устройств на основе низко- и высокотемпературной сверхпроводимости.
Василий Васильевич участвовал во многих научных проектах как в России, так и за рубежом. В частности, был одним из разработчиков магнитов для ускорительно-накопительного комплекса в Протвино, системы защиты Большого адронного коллайдера, сверхпроводящих быстроциклирующих магнитов для ускорителей, силовых ВТСП кабелей для энергетики постоянного и переменного тока. Также Василий Зубко принимал участие в разработке ВТСП электрических машин и токоограничивающих устройств.
Владимир Пенкин - профессор кафедры № 310, обладатель почетного знака "За особые заслуги перед МАИ". Вся его трудовая деятельность, начиная с 1983 года, посвящена исследованиям и разработке сверхпроводниковых электрических машин. В 1988 году Владимир Тимофеевич открыл явление гистерезиса в мелкодисперсных высокотемпературных объемных сверхпроводниках (ВТСП). На основании этого были разработаны гистерезисные электродвигатели с охлаждением жидким азотом и улучшенными массогабаритными показателями. Помимо того, с подачи Владимира Тимофеевича был разработан, изготовлен и испытан самый мощный в мире электродвигатель с объемными ВТСП элементами мощностью 0,5 МВт.
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Авиаторы Сахалина уверенно ставят шах и мат
Декабрь 22, 2025
"Аэродинамика" стала участником TRIZfest - 2025
Декабрь 22, 2025
Хургада готовится к буму: Аэропорт перестраивают, чтобы принять больше туристов
Декабрь 22, 2025
Самолет "Байкал" с российским двигателем готовится к первому полету