О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Стажировка преподавателей профильных вузов в ОАК: политеховцы посетили КНИТУ-КАИ и авиапредприятия Казани

Сотрудники ИРНИТУ прошли стажировку в Казани, организованную для преподавателей профильных вузов ОАК. Политеховцы ознакомились с лабораториями КНИТУ-КАИ, производственными процессами Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова и филиала АО "АэроКомпозит".

Напомним, что стажировка преподавателей профильных вузов ОАК проводится в рамках реализации проекта "Крылья Ростеха" и направлена на повышение качества подготовки кадров для отечественной авиационной промышленности. Стажировка состоит из шести модулей, каждый из которых включает образовательный блок на базе опорного вуза и экскурсии на предприятия, входящие в состав ОАК. В стажировках участвуют преподаватели МАИ, КНИТУ-КАИ, ИРНИТУ, КнАГУ, УлГТУ, НГТУ НЭТИ и НГТУ имени Алексеева.

От политеха в проекте задействованы представители кафедры самолетостроения и эксплуатации авиационной техники - заведующий Игорь Бобарика, доценты Вера Распопина и Никодим Подрез, а также директор Института информационных технологий и анализа данных Алексей Говорков и доцент кафедры технологии и оборудования машиностроительных производств Алексей Стрелков.

На старте второго модуля преподаватели познакомились с КНИТУ-КАИ, побывали в лабораториях кафедры аэрогидродинамики и кафедры производства и проектирования летательных аппаратов, а также посетили лаборатории композиционных материалов Передовой инженерной школы КНИТУ-КАИ.

В программу входило посещение производственных площадок Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова - филиала АО "Туполев" и казанского филиала АО "АэроКомпозит". На авиазаводе участникам проекта рассказали о технологии изготовления центральной балки ракетоносца Ту-160. Деталь весом около шести тонн является наиболее нагруженным элементом, к ней прикреплены основные механизмы, обеспечивающие изменяемую стреловидность.

Как сообщил Алексей Стрелков, основной упор в Казани был сделан на технологическую часть производства авиационной техники:

"Мы узнали о создании и ремонте самолета Ту-160, выяснили, что инженеры завода внесли большой вклад в его модернизацию. Также нас познакомили со сборочными процессами гражданского среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского лайнера Ту-214.

В ближайшее время заводу предстоит перейти к серийному производству Ту-214. Поэтому предприятие находится в процессе полной модернизации - строятся новые подразделения, закупается передовое оборудование".

Содержательную экскурсию подготовил филиал АО "АэроКомпозит". Преподавателям рассказали о технологии изготовления и сборки композиционных конструкций. Также в программу вошел открытый диалог по вопросам подготовки кадров для авиастроения.

"Для выпуска воздушных судов необходимо увеличить количество инженеров. На стажировке мы обсудили требования, которые предъявляют предприятия к молодым специалистам. Например, директор по конструкторско-технологического центра КАЗа Александр Ромадановский сообщил, что выпускники вузов обладают недостаточными навыками для планирования и администрирования на уровне цеха, участка и группы. Также было высказано пожелание усилить изучение нормативов по единой системе конструкторской и технологической подготовке выпускников", - добавил Алексей Стрелков.

Впечатлениями о стажировке поделился заведующий кафедрой самолетостроения и эксплуатации авиационной техники Игорь Бобарика:

"Предприятия осознают, что решить кадровые проблемы можно только совместно с вузами. В ходе поездок мы знакомимся с задачами авиапредприятий, с их учетом можем совершенствовать образовательные программы. Таким образом, рассчитываем повысить качество подготовки студентов, выпуская специалистов, готовых к решению производственных задач.

Кроме того, мы вышли на предприятия с инициативой усилить сотрудничество в области НИОКР. Особенно ценно, что к таким проектам можно привлекать студентов - будущих сотрудников авиазаводов. Сейчас остро стоит вопрос импортозамещения материалов, инструментов, технологий и оборудования. Один из примеров - импортные испытательные гидростенды на Казанском авиазаводе для проверки и отработки гидросистем самолетов Ту-160 и Ту-214. Сотрудники ИРНИТУ имеют все необходимые компетенции по разработке таких гидростендов. Сейчас организуем переговоры с представителями КАЗа о партнерстве в данном направлении".

Отметим, что ИРНИТУ успешно сотрудничает с Казанским авиационным заводом. В 2024 году научный коллектив под руководством директора Института авиамашиностроения и транспорта Андрея Пашкова спроектировал и поставил установку для формообразования панелей крыла самолета.

Следующая стажировка политеховцев пройдет Новосибирске.

В результате прохождения всех модулей участники разработают групповой проект для реализации во всех опорных вузах ПАО "ОАК" с целью качественных изменений подготовки студентов. Защита проектов состоится в штаб-квартире корпорации.
Авторские права на данный материал принадлежат «ИРНИТУ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка