Интерфакс
26 января 2024, 10:38
Суд обязал S7 изменить правила перевозки незрячих пассажиров с собаками-проводниками
"Иск новосибирского транспортного прокурора об обязании устранить допущенные нарушения удовлетворил, признал незаконными действия авиакомпании S7 по предоставлению мест пассажирам, лишенным зрения, сопровождаемым собакой-проводником, исключительно в конце воздушного судна", - говорится в сообщении.
Суд посчитал, что вопреки изложенным требованиям закона авиакомпания S7 самостоятельно определяет нахождение во время полета пассажира, лишенного зрения и сопровождаемого собакой-проводником, в хвосте воздушного судна, тем самым она лишает инвалидов права воспользоваться дополнительной услугой в виде выбора места по их желанию, нарушает право на равное с другими гражданами участие в жизни общества, закрепленное конвенцией Генеральной ассамблеи ООН "О защите прав инвалидов", ратифицированной РФ.
Отмечается, что в соответствии с правилами перевозок пассажиров, багажа и грузов авиакомпании S7, пассажир может воспользоваться услугой по выбору места повышенной комфортности, однако в этих же правилах в пункте 4.11.20 закреплено положение, согласно которому лишенным зрения пассажирам, сопровождаемым собакой-проводником, предоставляются места в конце воздушного судна.
При этом собаки-проводники перевозятся в салоне бесплатно при наличии документа о соответствующей дрессировке, на такой собаке обязательно должны быть ошейник и намордник, и она привязывается к креслу у ног владельца.
"Суд пришел к выводу, что пункт 4.11.20 правил не соответствует воздушному законодательству, законодательству о социальной защите прав инвалидов и ущемляет их права", - говорится в сообщении.
Отмечается, что ранее транспортная прокуратура направляла авиакомпании протест с требованием привести правила в соответствие с требованиями законодательства, но авиаперевозчик его рассмотрел и отклонил.
Иск поддержала и областная организация Общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых", представитель которой уточнил, что собака-проводник для незрячих людей имеет статус "техническое средство реабилитации", а поведенческие особенности этих собак таковы, что они совершенно не реагируют ни на какие посторонние раздражители и не могут создавать никаких помех ни для пассажиров, ни для членов экипажа.
Представитель S7 в суде заявил, что законодательством не предусмотрено право выбора места, поскольку это услуга перевозчика, а нахождение инвалидов по зрению с собакой-проводником в конце салона позволит при возникновении экстренной ситуации, сильной турбулентности, бортпроводникам, которые находятся рядом, оказать помощь человеку, а при необходимости эвакуировать их из самолета первыми, так как там расположен аварийный выход.
"Также авиакомпания утверждала, что перевозка собак-проводников по всему салону может неблагополучно повлиять на тех людей, которые имеют аллергию на шерсть животных. И что при перевозке комнатных животных в салоне самолета авиакомпания самостоятельно определяет места", - говорится в сообщении.
Суд, исследовав материалы дела, посчитал доводы авиаперевозчика несостоятельными.
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
"Аэрофлот" протестировал сервис "Мигом", обеспечивающий биометрическую идентификацию в аэропорту
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка