РАПСИ
6 февраля 2025, 06:28
Суд отказал в привлечении к субсидиарной ответственности руководства "Трансаэро"
В качестве ответчиков по спору были заявлены: основатель авиакомпании Александр Плешаков, экс-председатель совета директоров Ольга Плешакова и бывший главный бухгалтер "Трансаэро" Андрей Ковалев.
Это не первое заявление о привлечении к ответственности в рамках дела о банкротстве авиакомпании.
В октябре 2020 года суд удовлетворил заявление управляющего "Трансаэро" о привлечении бывшего гендиректора компании Александра Бурдина к субсидиарной ответственности по обязательствам авиаперевозчика. Размер субсидиарной ответственности будет определен по окончания расчетов с кредиторами авиакомпании.
Как заметил суд, Бурдиным с 16 ноября 2015 года по 13 сентября 2017 года были совершены действия, существенно ухудшившие финансовое состояние "Трансаэро" и создавшие условия для дальнейшего значительного роста диспропорции между стоимостью активов должника и размером его обязательств. Также суд указал "на наличие причинно-следственной связи между неправомерными действиями Бурдина по уклонению от передачи документов, материальных ценностей должника и невозможностью удовлетворения требований кредиторов".
Кроме того, в январе 2021 года арбитраж отклонил заявление управляющего "Трансаэро" о привлечении ПАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" к субсидиарной ответственности по обязательствам должника.
Суд указал, что доводы и обстоятельства, на которые ссылается конкурсный управляющий Алексей Белокопыт, ранее уже неоднократно им заявлялись, проверялись и отклонялись вступившими в законную силу судебными актами по нескольким спорам. В определении отмечается, что ПАО "Аэрофлот" ни в рамках корпоративных отношений, ни в рамках любых иных отношений никогда не являлось лицом, контролирующим "Трансаэро".
Арбитраж 13 сентября 2017 года признал "Трансаэро" банкротом. Авиакомпания оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами, по некоторым оценкам, около 250 миллиардов рублей. Компания не осуществляет полеты с 26 октября 2015 года.
Авторские права на данный материал принадлежат «РАПСИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 21, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Мурманском
Март 21, 2025
Обслуживание самолета CRJ-100/200 для рейса Сыктывкар - Воркута оценивается в 78,2 млн рублей
Март 21, 2025
В аэропорту Ташкента открыт новый грузовой терминал
Март 21, 2025
Выставка "МАИ в лицах" открылась на Рождественском бульваре