О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Суд отказал в привлечении к субсидиарной ответственности руководства "Трансаэро"

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти отклонил заявления конкурсного управляющего ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" и банка ВТБ о привлечении бывших руководителей авиакомпании к субсидиарной ответственности, говорится в материалах суда.

В качестве ответчиков по спору были заявлены: основатель авиакомпании Александр Плешаков, экс-председатель совета директоров Ольга Плешакова и бывший главный бухгалтер "Трансаэро" Андрей Ковалев.

Это не первое заявление о привлечении к ответственности в рамках дела о банкротстве авиакомпании.

В октябре 2020 года суд удовлетворил заявление управляющего "Трансаэро" о привлечении бывшего гендиректора компании Александра Бурдина к субсидиарной ответственности по обязательствам авиаперевозчика. Размер субсидиарной ответственности будет определен по окончания расчетов с кредиторами авиакомпании.

Как заметил суд, Бурдиным с 16 ноября 2015 года по 13 сентября 2017 года были совершены действия, существенно ухудшившие финансовое состояние "Трансаэро" и создавшие условия для дальнейшего значительного роста диспропорции между стоимостью активов должника и размером его обязательств. Также суд указал "на наличие причинно-следственной связи между неправомерными действиями Бурдина по уклонению от передачи документов, материальных ценностей должника и невозможностью удовлетворения требований кредиторов".

Кроме того, в январе 2021 года арбитраж отклонил заявление управляющего "Трансаэро" о привлечении ПАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" к субсидиарной ответственности по обязательствам должника.

Суд указал, что доводы и обстоятельства, на которые ссылается конкурсный управляющий Алексей Белокопыт, ранее уже неоднократно им заявлялись, проверялись и отклонялись вступившими в законную силу судебными актами по нескольким спорам. В определении отмечается, что ПАО "Аэрофлот" ни в рамках корпоративных отношений, ни в рамках любых иных отношений никогда не являлось лицом, контролирующим "Трансаэро".

Арбитраж 13 сентября 2017 года признал "Трансаэро" банкротом. Авиакомпания оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами, по некоторым оценкам, около 250 миллиардов рублей. Компания не осуществляет полеты с 26 октября 2015 года.
Авторские права на данный материал принадлежат «РАПСИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка