РАПСИ
23 января 2025, 08:46
Суд вновь отказал "ВИМ-Авиа" в привлечении к ответственности экс-руководства
Управляющий Александр Максимов обжаловал в апелляции определение арбитражного суда Татарстана от 17 сентября 2024 года. В частности, в качестве ответчиков по спору были заявлены: бывшие руководители должника Рашид и Светлана Мурсекаевы, экс-гендиректоры ООО Андрей Лайко, Всеволод Кусов, Вячеслав Кононенко и Александр Кочнев.
Суд заметил, что управляющий не позднее 1 января 2019 года должен был узнать об указанных им обстоятельствах и в течение года (не позднее 1 января 2020 года) обратиться в суд с настоящим заявлением. Однако конкурсный управляющий только 25 сентября 2021 года подал заявление, в связи с чем арбитраж пришел к выводу о пропуске им годичного срока исковой давности на обращение в суд с заявлением о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности.
Арбитраж 26 сентября 2018 года удовлетворил заявление ООО "РНГО" и признал "ВИМ-Авиа" несостоятельным (банкротом). Представитель должника в суде пояснил, что у авиакомпании имеется имущество, достаточное для погашения кредиторской задолженности.
Проблемы бывшего руководства авиакомпании
Мосгорсуд 15 января 2018 года отклонил апелляционную жалобу защиты одного из владельцев авиакомпании Рашида Мурсекаева на решение о его заочном аресте по делу о злоупотреблении должностными полномочиями.
Фигурантом данного уголовного дела также является бывший первый заместитель гендиректора, финансовый директор авиакомпании Алевтина Калашникова. Калашникова и Мурсекаев, по данным Следственного комитета РФ, объявлены в международный розыск.
По версии следствия, в период с 2015 по 2017 годы обвиняемые, злоупотребляя полномочиями, приобрели у подконтрольных Мурсекаеву компаний авиационное топливо по завышенной стоимости.
Следствие считает, что фактически компания "ВИМ-Авиа", находившаяся под руководством Мурсекаева, представляла собой мошенническую схему в виде пирамиды. "Ее руководители тщательно скрывали убытки, указывая в документах бухгалтерской отчетности заведомо ложные сведения о прибыли. Это позволяло получать кредиты в банках, а также избегать ограничений в деятельности авиакомпании со стороны Росавиации", - подчеркнули в СК. Зная о бедственном положении авиакомпании, ее собственник совместно с супругой получили свыше 162 миллионов рублей в виде заработной платы и дивидендов. Убытки же компании к сентябрю 2017 года составили 2,5 миллиарда рублей.
По данным ведомства, в результате противоправных действий обвиняемых компаниям-контрагентам "ВИМ-Авиа" был причинен ущерб на сумму свыше 782 миллионов рублей.
Авторские права на данный материал принадлежат «РАПСИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2025
Аэрофлот и Шереметьево запустили 10 новых киосков саморегистрации на внутренних рейсах
Декабрь 8, 2025
Участники Авиационного пресс-клуба соберутся на юбилейную XXV встречу
Декабрь 8, 2025
Путешествие без перегруза
Декабрь 11, 2025
Topsoe и CNF запустят производство e-SAF в Великобритании по технологии SOEC