Группа компании Аэроклуб
27 ноября 2024, 07:30
Тренды делового туризма в IT и телекоме
Вопреки мифу представители IT- и телекома входят в топ-5 самых активных индустрий по числу командировок. Несмотря на то, что в целом по объему командировок сектор ИКТ занимает 4 место, он является лидером по объему зарубежных поездок. Так, авиабилеты на зарубежные рейсы, которые представители IT- телеком-компаний приобрели с начала года, составили четверть от общего числа международных перелетов представителей бизнеса. А количество ночей, которые IT- и телеком-специалисты провели за рубежом, достигло 31% от общего объема бронирований.
Таким образом, доля зарубежных командировок представителей IT- и телеком-компаний в этом году составила 46%, в то время как в среднем деловые путешественники из России отправляются за рубеж лишь в 17% деловых поездок. Продолжительность командировки по России у представителей ИКТ-сегмента в среднем составляет 3 дня. За рубежом они в среднем проводят 5 дней, причем средняя продолжительность командировки тех, кто отправляется в деловую поездку бизнес-классом, составляет 8 дней.
По данным исследования, средняя стоимость авиабилетов, которые представители IT- и телеком-компаний приобретали на российские рейсы, оказалась ниже других индустрий на 26% и составила 15 600 рублей за перелет в одну сторону. Средняя стоимость за ночь в отеле за рубежом также оказалась ниже рынка на 12% и составила 13 700 рублей за ночь. Средняя стоимость перелета за рубеж оказалась ниже чем у других индустрий на 27% и составила 55 тысяч рублей за перелет в одну сторону.
"Исследование показало, что в 2024 году IT- и телеком-компании сосредоточились на оптимизации командировочных расходов и повышении эффективности поездок. Популярность гибридных форматов, расширение портфолио объектов размещения и акцент на раннем бронировании - это важные индикаторы, которые будут определять деловой туризм в ближайшее время, - поделилась Юлия Липатова, управляющий директор компании "Аэроклуб". - Новые подходы IT- и телеком-компаний к планированию и формированию тревел-политик позволяют им оставаться конкурентоспособными и гибкими в условиях меняющегося делового ландшафта".
Раннее бронирование - низкая цена
Одной из тенденций 2024 года у представителей ИКТ сектора стало увеличение числа заранее забронированных авиабилетов. Если в 2023 году доля билетов на внутренние рейсы, приобретенных за 7 дней до вылета и менее, составляла 49%, то в 2024 году она снизилась до 40%. В то же время, доля авиабилетов, купленных за две недели и более, выросла на 7%, достигнув 33%. На международных направлениях рост также был заметен: 49% билетов бронировались заранее, что на 2% выше, чем в прошлом году.
Рациональная тревел-политика
Важной особенностью командировок IT- и телеком-компаний выступает рациональный подход к планированию расходов и тревел-политике компании. Например, в командировки по России в бизнес-классе отправляется лишь 1% представителей ИКТ сектора, на зарубежных маршрутах доля бизнес-класса достигает 3%. Для сравнения средняя доля бизнес-класса у деловых путешественников на российских маршрутах составляет 3%, а на зарубежных 10%. Аналогичная ситуация наблюдается на поездах - лишь 1% поездок сотрудников IT- и телеком-компаний проходит в вагоне СВ.
Сбалансированное портфолио объектов размещения
Эксперты отметили, что путешествуя по России в 2024 году, IT- и телеком-специалисты наиболее часто останавливаются в объектах размещения без категории, к которым, в том числе, относятся квартиры и апартаменты. Их доля в 2024 году составила 30% (20% в 2023), в то время как у других индустрий она достигает лишь 20%. Средняя продолжительность пребывания в этой категории объектов размещения составила 14 дней при средней стоимости в 3 400 рублей за ночь. Популярность четырехзвездочных отелей также остается высокой - их доля составила 29% при средней цене 7 300 рублей за ночь. Пятизвездочные отели заняли третью позицию с долей в 28% и средней стоимостью 8 700 рублей за ночь.
На международных направлениях сотрудники чаще всего останавливались в четырехзвездочных отелях (56% всех ночей) при средней стоимости 13 600 рублей за ночь. Доля пятизвездочных отелей составила 27%, а объектов размещения без категории - 8%.
География деловых поездок
В 2024 году Москва оставалась самым востребованным направлением для командировок с долей внутренних перелетов в 38%. За ней следует Санкт-Петербург, на который пришлось 20% внутренних рейсов (16% в 2023). Среди других популярных направлений оказался Сочи (10%), где также фиксируется самая высокая средняя продолжительность командировок в 5 дней. В топ-10 самых востребованных городов у представителей IT- и телеком-компаний также вошли Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Пермь и Калининград.
Лидерами среди зарубежных направлений представителей IT- и телекома стали Сербия, Казахстан и Китай. Сербия, несмотря на 64% снижение количества ночей, сохранила лидерство с долей в 20%, а Казахстан показал стабильные показатели по сравнению с прошлым годом с ростом доли до 15%. Интерес к Китаю возрос на 110%, а доля забронированных ночей достигла 11%.
51% всех деловых поездок внутри России сотрудники IT и телеком-сектора предпочитают совершать на поездах. Это соответствует показателям прошлого года и свидетельствует о стабильно высоком интересе к железнодорожному транспорту. Большинство сотрудников выбирали сидячие места (66%), тогда как купе предпочли 30%, а плацкарт и СВ составили лишь 2% и 1% соответственно. Средняя стоимость билета выросла на 21% по сравнению с 2023 годом, составив 3 900 рублей. Аналитики отмечают, что сотрудники компаний выбирают поезда для поездок в крупнейшие города, такие как Москва (42% от всех ж/д билетов), Санкт-Петербург (27%) и Нижний Новгород (5%).
Внутри страны 66% сотрудников IT- и телеком-сектора предпочли рейсы "Аэрофлота" (52% в 2023 году). Доля перелетов рейсами авиакомпании "Победа" снизилась до 8% (11% в 2023), но она поднялась на вторую строчку по популярности, тогда как S7 Airlines переместилась на третье место с долей в 7% (15% в 2023). За рубежом в 2024 любимыми перевозчиками сотрудников IT- и телеком-компаний стали "Аэрофлот" (доля в 2024 - 22%, в 2023 - 15%), Air Serbia (2024 - 16%, 2023 - 21%) и Turkish Airlines (2024 - 10%, 2023 - 15%).
Аэроклуб - лидер российского рынка бизнес-тревел и ведущий поставщик IT-решений для отрасли. С 1994 года Аэроклуб оказывает полный спектр услуг по организации и управлению командировками для ведущих российских и зарубежных компаний, обслуживая более 2000 корпоративных клиентов в офисах в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке и Казахстане. Среди основных услуг - консалтинг по оптимизации и сокращению расходов на деловые поездки, а также разработка и интеграция технологических решений, обеспечивающих полную автоматизацию процесса командирования от подачи заявки до согласования и бронирования услуг, а также финансовой отчетности.
Авторские права на данный материал принадлежат «Группа компании Аэроклуб». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
В УУНиТ проходит Международная олимпиада по истории авиации и воздухоплавания имени А.Ф. Можайского
Декабрь 22, 2025
Аэропорт Владивостока на два часа приостановит работу из-за пожарных учений