Московский комсомолец
29 августа 2024, 09:01
"Цены на авиабилеты за 1 полугодие выросли на 17%": эксперт назвал причины
В первом полугодии 2024 года цены на авиабилеты для пассажиров выросли по сравнению с первым полугодием 2023 года на 17%. Эксперты предполагали рост на 10%, так что он немного превысил эти предсказания. Об этом в прямом эфире из пресс-центра "МК" рассказал главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров. Эксперт описал "эволюцию" цен на полеты за несколько последних лет. Он отметил, что в 2022 году ввод антироссийских западных санкций грозил "полной остановкой всей гражданской авиации", объемы перевозок сократились, резко возросла их себестоимость - выросли цены на запчасти и т.д. Также отрасль несла убытки из-за закрытия южных аэропортов, из-за чего "из авиаоборота" сразу же выпало 19,5 миллиона пассажиров, которые в них обслуживались. Однако тогда рост себестоимости удалось "залить" огромными объемами государственного субсидирования. Плюс к этому авиакомпаниям удалось организовать параллельный импорт запчастей. Поэтому в 2022 году цены на авиабилеты практически не росли.
В 2023 году субсидии государства сократились, так как отрасль начала адаптироваться к новым экономическим реалиям. "Мы начали нагонять те три годы, когда себестоимость росла, а цены не росли, - заметил Роман Гусаров. - Соответственно, получили рост цен на авиабилеты порядка 25-30%, но этот скачок экономически был обоснован. Мы все видим, что вокруг нас все сильно подорожало - продукты, бензин и т.д.". Что касается нынешнего года, то, по его словам, в первом полугодии 2024 года цены на авиабилеты увеличилась по сравнению с первым полугодием 2023 года на 17%. Эксперты в начале года предполагали рост на 10-15%. "Правительство и Центробанк обещали снижение уровня инфляции, но она достаточно высокая. Так что мы имеем некоторое превышение этого прогноза", - сказал эксперт.
Руководитель Аналитического центра Государственного НИИ гражданской авиации Федор Борисов напомнил, что стоимость авиабилетов складывается из трех основных блоков: во сколько авиакомпании обходится владение флотом (покупка самолетов и их обслуживание), зарплаты экипажам и другим работникам, цены на топливо, и далее идут уже более мелкие другие расходы авиакомпаний. Он подчеркнул, что этот бизнес "очень сильно подвержен сезонности", а в каких-то ситуациях авиакомпании даже могут работать себе в убыток.
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114