
ЦИАМ
6 февраля 2025, 02:30
ЦИАМ провел секцию "Королевских чтений" в МГТУ им. Н.Э. Баумана
- Это единственная секция "Королевских чтений", посвященная авиадвигателестроению, - отметил в своем приветственном слове заместитель генерального директора ЦИАМ по науке Александр Валерьевич Луковников. - И это делает ее вдвойне уникальной: больше 20 лет она становится площадкой для обмена опытом, значимыми результатами и достижениями, дает возможность не только профессионалам, но и начинающим специалистам и диссертантам, которые также принимают участие в работе секции, представить свои исследования и получить обратную связь от представителей отрасли и научных организаций.
После приветственного слова Александр Валерьевич, задавая основное направление всему мероприятию, представил обзорный доклад о тенденциях развития отечественного авиадвигателестроения, подробно остановившись на миссии, компетенциях, возможностях и основных разработках ЦИАМ в обеспечение появления новых высокотехнологичных изделий.
- Роль научно-технического задела, который создает наш Институт, как и раньше, очень высока. Год от года требования, предъявляемые к авиационной технике и, в частности, к двигателям по эмиссии вредных веществ и шуму, становятся все выше. Например, к 2050 году мировые регуляторы в области экологии хотят свести к нулю выброс CO2 и NOx от силовых установок, включив соответствующий пункт в авиационные правила. Естественно, этот способ конкурентной борьбы сопряжен с большими сложностями для разработчиков техники и научно-исследовательских организаций - основных интеграторов новых технологий, способных решить возникающие проблемы с позиции фундаментальной и прикладной науки. Именно таким интегратором выступает ЦИАМ: Институт занимается разработкой и исследованием различных схем двигателей и силовых установок, открывающих путь к более "чистой" авиации и, соответственно, новым рынкам.
По словам докладчика, ЦИАМ задействован в стратегически значимых комплексных научно-технологических проектах Национального исследовательского центра "Институт имени Н.Е. Жуковского". Согласно поставленным задачам, ЦИАМ разрабатывает демонстраторы технологий (в части силовой установки) сверхзвукового пассажирского самолета второго поколения с низким уровнем шума, а также занимается исследованиями гибридных и полностью электрических силовых установок для перспективных магистральных и региональных летательных аппаратов, а также винтокрылой техники.
- Результатом нашей деятельности должны стать испытанные двигатели-демонстраторы, подтвердившие свою работоспособность и соответствующие шестому уровню готовности технологий, - пояснил Александр Валерьевич. - Это означает, что результаты могут быть переданы нашим конструкторским бюро и авиадвигателестроительными предприятиями для использования при создании новых видов техники.
Помимо названных проектов, Институт как единственная в стране научная организация в области авиадвигателестроения принимает участие в методическом сопровождении, испытаниях, сертификации газотурбинных (в том числе малоразмерных) двигателей, разрабатывает технологии для поршневой авиации.
Вслед за докладом и блоком вопросов к выступающему, секция продолжилась сообщениями и обсуждениями представителей ЦАГИ, МАИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Казанского авиационного института (КНИТУ-КАИ), ВУНЦ ВВС "ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина", РКК "Энергия", ОКБ им. А. Люльки (филиал ПАО "ОДК-УМПО") и др. Специалисты представили результаты своих исследований в области улучшения параметров и процессов работы в авиадвигателях, методик испытаний.
XLIX Академические чтения по космонавтике, посвященные памяти академика С. П. Королева и других выдающихся отечественных ученых - пионеров освоения космического пространства ("Королевские чтения - 2025") прошли в МГТУ им. Н.Э. Баумана с 28 по 31 января. Учредителями Чтений стали Российская академия наук, Госкорпорация "Роскосмос" и МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦИАМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 17, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Стамбулом
Март 18, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Минском
Март 18, 2025
Мантуров ждет подготовки технического облика самолета "Освей" в апреле
Март 18, 2025
В Таганроге на новые самолеты-амфибии будут устанавливать отечественные двигатели ПД-8