ПАО "ОДК-УМПО"
29 сентября 2025, 08:18
Уфимское опытно-конструкторское бюро "Мотор" отмечает 70-летие
За время существования коллектив опытно-конструкторского бюро передал в серийное производство более 20 типов двигателей для авиационной техники. Сегодня ОКБ "Мотор" продолжает деятельность по разработке и конструкторскому сопровождению серийных изделий, участвуя в реализации ключевых проектов ОДК. Среди основных направлений - выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке деталей и узлов газотурбинных двигателей, экспериментальные работы по повышению прочности и увеличению ресурса изделий.
"Специалисты ОКБ "Мотор" эффективно решают задачи по созданию новой авиационной техники для обеспечения технологического лидерства России. В числе успешных проектов - разработка шестиступенчатой турбины низкого давления для авиационного двигателя пятого поколения ПД-14. Отмечу также, что профессионалы ОКБ "Мотор" играют определяющую роль в реализации образовательного трека "Крылья Ростеха" в ОДК-УМПО совместно с Уфимским университетом науки и технологий", - отметил управляющий директор ПАО "ОДК-УМПО" Евгений Семивеличенко.
Подготовка нового поколения инженеров-конструкторов по профессионально-образовательному треку "Крылья Ростеха" ведется с активным участием сотрудников ОКБ "Мотор", которые выступают в роли наставников для студентов. Под руководством опытных специалистов ОКБ ребята еще на этапе учебы в вузе выполняют проектно-конструкторские работы, участвуя в создании 3D-моделей деталей и узлов газотурбинных двигателей.
Для справки: Опытно-конструкторское бюро № 26 (в наши дни - ОКБ "Мотор") создано приказом министра авиационной промышленности СССР от 26 сентября 1955 года. Новому ОКБ была поручена организация серийного производства двигателя РД-9Б для первого в СССР сверхзвукового истребителя МиГ-19. В 1950-1960 годы работа ОКБ определялась двумя основными направлениями: это проектирование, доводка и организация серийного производства двигателей для самолетов конструкции А.И. Микояна, А.С. Яковлева, П.О. Сухого, а также создание короткоресурсных двигателей для беспилотников С.А. Лавочкина, А.Н. Туполева, Г.М. Бериева, крылатых ракет В.Н. Челомея.
В 1984 году за большой вклад в создание, проведение испытаний и освоение серийного производства специальной техники бюро награждено орденом Трудового Красного Знамени. Этой награды коллектив был удостоен в том числе за разработку двигателя Р95Ш для самолета Су-25. В наши дни двигатель Р95Ш стал основой скульптурной композиции "Машина времени", установленной возле отдела кадров предприятия ОДК-УМПО. Коллектив ОКБ "Мотор" опирается на сильную конструкторскую школу, сформированную значимыми фигурами отечественного двигателестроения - Героем Социалистического Труда и лауреатом Государственной премии Сергеем Гавриловым, лауреатом Ленинской премии Александром Саркисовым, Заслуженными машиностроителями Республики Башкортостан Алексеем Рыжовым и Александром Ивахом.
ПАО "ОДК-УМПО" - предприятие по разработке, производству, сервисному обслуживанию и ремонту газотурбинных двигателей для авиации и нефтегазовой отрасли. Входит в АО "Объединенная двигателестроительная корпорация".
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "ОДК-УМПО"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 29, 2025
Аэрофлот успешно прошел сертификацию на ремонт авиационных двигателей
Октябрь 27, 2025
Рейтинговое агентство "Эксперт РА" подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAA, прогноз стабильный
Октябрь 30, 2025
AZUR air в зимнем сезоне 2025/2026 увеличит более чем в два раза программу полетов из Сибири
Октябрь 30, 2025
Авиаторы Беларуси продолжают обновление воздушного парка