Ясно
27 ноября 2023, 18:54
Уникальный беспилотник-разведчик создали в Краснодаре
Поддержать изобретателей города взялся кубанский фонд "Добро и Дело", помогающий спецоперации. Руководящий состав фонда выезжал для запуска беспилотника на Запорожье с учредителем Фонда "Боевой резерв", который содействует обучению военных, с позывным "Якут".
Теххарактеристики нового БПЛА, который взлетает легко - с руки, работает на высотах до 800 метров, развивает скорость до 120 км/ч, бесшумен и садится самостоятельно, без парашюта, помогает более качественно работать разведротам на передовой. Он работает на частотах, которые противнику с помощью РЭБ обнаружить почти невозможно, а значит, популярные китайские "мавики", которые легко сажают и сбивают ВСУ, зная их частоту, не выдержат конкуренции с новым беспилотником.
- С инженерами из нашей краснодарской компании "Русская ракета" мы знакомы давно, они изготавливают FPV-дроны для фронта, обучают военнослужащих управлять ими. Это местные "кулибины", которых хорошо знают и бойцы, и добровольцы, которые специализируются именно по технической части. Разведывательных беспилотников самолетного типа, работающих на небольшие расстояния и не требующих катапульты для запуска, на спецоперации нет и наш самолет должен занять свое место в линейке "Суперкамов" и "Орланов", - прокомментировала руководитель фонда "Добро и Дело" Анна Артемьева.
Фонд выделил деньги на покупку комплектующих, привлек меценатов для участия. Вначале самолет испытали в Краснодаре, он успешно взлетел и плавно сел, после чего было решено, чтобы его усовершенствовать, ехать в зону специальной военной операции и пробовать "летать" в непосредственной близости от боев.
В минувшие выходные команда испытывала беспилотник вместе с бойцами 136-го мотострелковой бригады, которые штурмуют Работино. Именно их разведчикам в настоящее время нужны новые "глаза", потому что дорогие китайские дроны очень легко теряются, когда попадают в серую зону.
- Мы выехали не в самую лучшую погоду: дул ветер, шел дождь. Переживали, полетит ли, но он полетел, причем тихо-тихо, а это крайне важно. Теперь самая важная задача - доработать пилотный экземпляр: усовершенствовать корпус, камеру для дневных и ночных полетов, обучить военнослужащих им управлять так, чтобы самолет смог принести пользу, - продолжила Анна Артемьева.
Сейчас задача разработчиков при совершенствовании самолета сделать так, чтобы он не только по характеристикам обогнал "китайцев", но и был доступен по цене. Планируется, что его стоимость с обучением не превысит 400 000 рублей. Для сравнения: хороший "китаец" с тепловизором стоит 650 000 - 700 000.
Авторские права на данный материал принадлежат «Ясно». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 15, 2025
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные промокоды на 21 новогоднем рейсе
Декабрь 15, 2025
Группа "Аэрофлот" вводит дополнительные рейсы между Москвой и Владивостоком/Хабаровском/Благовещенском на зимний период повышенного спроса
Декабрь 15, 2025
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях. Почему, рассказал гендиректор ЦИАМ Андрей Козлов
Декабрь 15, 2025
На пермском предприятии ОДК-СТАР выбрали лучших наставников