Росавиация
21 ноября 2025, 02:30
Усиление роли внутренних перевозок обсудили на форуме "Транспорт России"
"Пришло время, когда мы должны отталкиваться от субъектов Российской Федерации и во многом от региональных авиакомпаний, потому что объем перевозок, который на сегодняшний день формируется в Московском авиационном узле, в Пулково, в Сочи, - он довольно приличный. Фокус нашего внимания должен быть смещен в сторону регионов".
В России довольно хорошо развита маршрутная сеть - это 1 430 внутренних направлений. Из них 1 337 - минуя Москву.
Что обсудили:
- Как существующая сеть отвечает реальным потребностям пассажиров;
- Как пересмотр карты полетов может помочь снизить потребность в новой авиатехнике;
- От каких маршрутов можно безболезненно отказаться в пользу других видов транспорта.
Игорь Кобзев, губернатор Иркутской области:
"Для нас в перевозках ключевыми являются три направления - социальный сектор, экономический и, естественно, туристический, как одна из форм сегодняшней возможности использовать географическое положение Иркутской области в интересах не только жителей, но и всей нашей страны".
Дмитрий Куделькин, генеральный директор S7 Group:
"Конкуренция - это всегда благо для пассажира. Давайте не будем решать за него, куда ему летать. Хочу поблагодарить авиационные власти, что они эту политику последовательно реализуют, не вмешиваясь в процедуру регулирования, а именно помогая обеспечивать большую доступность наиболее важных регионов Дальнего Востока".
Дмитрий Махонин, губернатор Пермского края:
"Нам есть, куда стремиться с точки зрения обеспеченности авиационной подвижности населения, хотя она в среднем выше, чем по стране, но, тем не менее, конечно же, мы возлагаем надежды на реализацию планов с нашим основным партнером, эксплуатантом аэропорта Большое Савино - компанией "Новапорт Холдинг". Мы принципиально для себя решили, что прибыль, которую получает предприятие совместное, оно преимущественно реинвестируется на развитие инфраструктуры".
Евгений Янкилевич, генеральный директор "Новапорт Холдинг":
"Что такое спрос на перевозки у нашего населения? Это желание и возможности. За желанием стоит туристическое и экономическое развитие региона, желание государства развивать Сибирь и Дальний Восток. За возможностями стоит, по сути, эластичность цены - опять же, программы субсидирования".
Андрей Мартиросов, генеральный директор авиакомпании "ЮТэйр":
"На наш взгляд, логика внутренних перевозок поменялась. Не будет больше 12 тысяч самолетов Ан-2 и тысячи самолетов Ан-24 и Як-40, которые будут летать на маленьких линиях. Нужны магистральные самолеты, которые могут летать на линиях протяженностью тысячу километров и более. Уже сегодня они создают новую сеть внутрироссийских перевозок".
Кирилл Скуратов, генеральный директор авиакомпании "Уральские авиалинии":
"Увеличить пассажиропоток можно за счет перераспределения маршрутов, потому что, как и все авиакомпании сегодня в России, мы работаем на предельных загрузках как по пассажирам, так и по количеству часов в сутки, сколько летают самолеты. Увеличить можно, опять же, за счет роста парка российских самолетов - нужно понимать, какие из них будут первыми".
Сергей Литвяков, директор департамента министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики:
"Без субсидирования достаточно трудно обойтись. Мы здесь, как министерство, выступаем за увеличение такой поддержки и расширение направлений. Из последних решений - совместно с Росавиацией добавили 8 новых маршрутов. Мы субсидируем маршруты из центров субъектов Российской Федерации до Хабаровска и Владивостока. Соответственно, там средства в бюджете предусмотрены, эта мера уже работает".
Олег Емец, заместитель генерального директора авиакомпании "Аврора":
"Для порядка 160 населенных пунктов Дальнего Востока и Арктики авиация является безальтернативной. Размещение наземных дорог, железных, речных, морских недостаточно. Как правило, они все развиты по югу каждого субъекта. У нас население один человек на один квадратный километр, на Дальнем Востоке живет всего в 42% территории 8 миллионов человек, поэтому без авиации мы никак не сможем обойтись".
Рабочие встречи и подписание соглашений
- На форуме "Транспорт России" заключили первое соглашение об информационном взаимодействии при выдаче разрешений на выполнение полетов БВС на территории Татарстана. Документ подписали на стенде агентства в рамках реализации нацпроекта "БАС" руководитель Росавиации Дмитрий Ядров и заместитель премьер-министра - министр промышленности и торговли Республики Татарстан Олег Коробченко. Соглашение играет ключевую роль в "открытии неба" в регионе и значительном упрощении правового регулирования полетов дронов, тем самым стимулируя развитие отрасли в Татарстане.
- Росавиация и Союз авиапроизводителей России (САП) заключили соглашение о сотрудничестве в области стандартизации и сертификации авиационной техники. Документ подписали Дмитрий Ядров и генеральный директор САП Алексей Рогозин. Его цель - совершенствовать работу по стандартизации и сертификации в отрасли и обеспечивать эффективное взаимодействие при разработке и применении национальных стандартов при сертификации авиационной техники.
- Развитие авиации Татарстана, в том числе малой, обсудили руководитель Росавиации Дмитрий Ядров и министр транспорта и дорожного хозяйства региона Фарит Ханифов. Ключевая тема - проект строительства взлетно-посадочной полосы в аэропорту Нижнекамска (Бегишево; код ИКАО: UWKE). Регион поделился планами о создании летного отряда из 10 самолетов отечественного производства для авиационных работ. Также презентовали проект строительства посадочной полосы "Мингер" в Сабинском районе республики, реализуемый через концессионное соглашение.
- Вице-премьер Виталий Савельев дал старт работе инновационной системы паспортного контроля в аэропорту Внуково. В церемонии принял участие глава Росавиации Дмитрий Ядров. Система "Сапсан", разработанная на базе российского программного обеспечения и отечественных комплектующих, позволит сократить время проверки документов и ускорить пред- и послеполетные процедуры. Автоматизированные кабины расположены в зонах паспортного контроля на вылете и на прилете. В тестовом режиме их начали использовать в июле.
- В новосибирском аэропорту Толмачево (код ИКАО:UNNT) заработали две рулежные дорожки - старт эксплуатации дал глава Минтранса Андрей Никитин по ВКС. В церемонии открытия принял участие руководитель Росавиации Дмитрий Ядров. Их использование позволит сократить время движения воздушного судна от взлетно-посадочной полосы (ВПП) до места стоянки в 4 раза, а также обеспечит возможность увеличения количества взлетно-посадочных операций. Реконструкция аэропорта Толмачево, начатая в 2019 году, ведется в рамках нацпроекта "Эффективная транспортная система".
Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Ноябрь 24, 2025
Бери авиадвигатели лучше, летай дольше!
Ноябрь 24, 2025
К 2030 году в Ульяновске планируют собрать первый гражданский самолет на 60 мест
Ноябрь 24, 2025
Ростех объединился с ведущими вузами страны для создания прорывных технологий