Правда ПФО
2 мая 2024, 10:11
Устаревший локатор аэропорта столицы Чувашии не различает самолеты и видит Куршавель
В зоне аэродрома разместилось предприятие с названием шикарного курорта
Судьбу обращения авиаторов в Госсовете республики предсказать несложно. В компетенцию парламента решение подобных вопросов не входит, поэтому бумагу, скорее всего, направят в комитет по инфраструктуре для рассмотрения и оказания какой-нибудь моральной поддержки.
Между тем, председатель комитета Игорь Моляков с подачи Александра Николаева уже давно в курсе ситуации. По данному поводу он разослал в федеральные инстанции свои депутатские запросы и даже получил ответы от высокопоставленных лиц.
Нужно заметить, что по содержанию они во многом совпадают. Все согласны тем, что в Чебоксарах локатор никак не отвечает современным требованиям. Но модернизацию сулят лишь в достаточно отдаленной перспективе. Забавно, что фамилии ответственных чиновников могут показаться чересчур характерными, словно из драматургического произведения. Но что делать - жизнь горазда на всякие причуды.
Как известно, самолеты - первым делом. Поэтому неудивительно, что директором Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ является Анатолий Самолетов.
- Проектная документация в части оснащения аэропорта Чебоксар аэродромным радиолокационным комплексом типа "Лира-А10", разработана в 2017 году, и получила положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России". Мероприятие не было реализовано ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" в 2020-2023 годах в связи со сложным финансовым положением предприятия, - пишет Самолетов.
Безопасность воздушного движения явно должна быть не до фонаря Ространснадзору. Но вот что Молякову ответил заместитель руководителя ведомства Владимир Фонарев.
- Техническое состояние локатора удовлетворительное, номенклатура запасных частей, инструмента и принадлежностей укомплектована на 100%. Ресурс продлен до 02.09.2024, - сообщает Фонарев. А далее приводит немаловажные подробности.
- Выявлено, что эксплуатируемый радиолокатор ДРЛ-7 СМ (1981 года выпуска) физически и морально устарел, не принимает информацию от воздушных судов, оборудованных самолетными ответчиками с режимом RBS (режим опознавания по коду). В адрес АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей" направлена проектно-сметная документация для ее корректировки с учетом текущих цен. В течение 2024 года планируется заключить договор на поставку локатора в 2026 году, - информирует заместитель руководителя Ространснадзора.
Из ответа Росавиации вообще следует, что чебоксарский аэропорт представляет собой какую-то потемкинскую деревню: все хорошо, можно с модернизацией не спешить. Подписал бумагу заместитель руководителя Росавиации Андрей Потемкин.
- За период с 2014 года по настоящее время зафиксирован лишь один отказ объекта радиотехнического обеспечения полетов, - бодро заявляет Потемкин. - В настоящее время параметры радиолокатора соответствуют требованиям эксплуатационной документации и позволяют в полной мере обеспечить безопасность и регулярность полетов воздушных судов.
Председатель комитета Госсовета по инфраструктуре Игорь Моляков полагает, что такая реакция федеральных органов не может внушать оптимизма. Он считает, что в свете итогов совещания в Цивильске под председательством президента Владимира Путина тема заслуживает особого внимания.
- Согласимся, что как-то странно все выглядит: ресурс продлен только до сентября 2024 года, но поставку нового локатора планирует лишь через два года. Явно заранее решено, что пенсионная реформа распространяется и на локатор в столице Чувашии, пусть работает до полного истощения сил, - заявил Моляков "Правде ПФО". - Кто-то считает, что единственный случай отказа оборудования - это еще не повод для переживаний. Но для пассажиров и экипажа самолета и один инцидент чересчур.
В свою очередь Александр Николаев в беседе с "Правдой ПФО" отметил и другие моменты, вызывающие недоумение. - Если при проведении реконструкции аэропорта возникает вопрос дополнительного выделения земельного участка, то как понять, что на территории его бывших очистных сооружений появился новый объект (улица Куршавеля, 1), - вопрошает Николаев. - Кто давал разрешение и с кем проводились согласования?
Действительно, согласно Яндекс-картам вместо Летного проезда на новом здании красуется табличка с названием фешенебельного французского курорта. Согласно открытым источникам, здесь располагается одноименная кондитерская фабрика (учредитель Арутюн Хачоян). Возможно, выпускает леденцы, которые раньше раздавали пассажирам перед взлетом и посадкой, но от такой традиции авиаторы давно отказались. Кто дал согласие на переименование Летного проезда в улицу Куршавеля и в честь какого события "Правде ПФО" выяснить не удалось. Прямых авиарейсов из Чебоксар на альпийский горнолыжный курорт пока точно не следует ожидать.
Земельный вопрос многих испортил, - отметил Александр Николаев. - Долгие годы аэропорт и чебоксарский авиа-спортивный клуб без всяких взаимных претензий использовали аэродром совместного базирования. А сейчас между ними развернулась настоящая судебная война. В конфликт вынужден был вмешаться председатель ДОСААФ России, генерал армии Александр Дворников. Он обратился к главе Чувашии Олегу Николаеву с просьбой создать комиссию по урегулированию спорных вопросов.
"Правда ПФО" следит за развитием событий.
Авторские права на данный материал принадлежат «Правда ПФО». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 17, 2024
США увеличат расходы на лазерное оружие для борьбы с дронами
Май 17, 2024
Пограничники лондонского аэропорта "Хитроу" объявили о проведении забастовки
Май 17, 2024
В НГТУ имени Р. Е. Алексеева создали БПЛА на базе МАЗа
Май 17, 2024
СМИ: Китай, вероятно, построил первый в мире специальный авианосец для БПЛА