
МАИ
17 февраля 2025, 14:59
Уже через 5-10 лет? В МАИ рассказали о первом возможном маршруте аэротакси
В какие сроки возможно начать серийное производство аэротакси, в том числе российских, и на какой сегмент потребителей они будут ориентированы - своим мнением с порталом Газета.ру поделился главный конструктор Центра "Беспилотные летательные аппараты" Дирекции "Аэромобильность" Московского авиационного института Максим Калягин.
Вопрос безопасности?
Специалист по беспилотным летательным аппаратам заметил, что сегодня в мире существует более 200 проектов аэротакси. Часть из них на стадии испытательных полетов, часть - обыкновенные прототипы, которые вряд ли когда-то смогут взлететь по тем или иным причинам, а еще часть уже активно используется в качестве развлекательных аттракционов. Но говорить о полноценном введении в эксплуатацию подобных летательных аппаратов пока преждевременно. Сперва необходимо убедиться в безопасности нового транспорта и, конечно, подготовить нормативно-правовую базу для его внедрения. Наряду с этим нельзя исключать и экономический момент - поначалу даже самые быстрые перевозки будут стоить очень дорого, что, конечно, не способствует быстрому набору популярности.
- Применение в качестве транспортного средства сдерживается стоимостью перелета для пассажира и необходимостью сертификации. Определение маршрутов, на которых может работать аэротакси, - также непростая задача. Дирекция "Аэромобильность" МАИ провела ни одно исследование в области разработки и применения аэротакси. И пока есть понимание, что его запуск должен осуществляться в первую очередь по так называемым полезными маршрутам - например, из одного аэропорта в другой. Для таких маршрутов, если применять мультимодальную модель перевозки, стоимость перелета может быть значительно снижена, - указал на полезность применения нового транспортного средства Максим Калягин.
Что же касается непосредственно сроков презентации отечественных аэротакси, то это может произойти, как сказал Роман Старовойт, действительно, в ближайшее время. Конечно, не завтра, но в обозримом будущем - ближайшие 5-10 лет.
- Но уточню еще раз: основные проблемы заключаются именно в части регуляции полетов - сертификации беспилотных летательных аппаратов для движения в несегрегированном (не разделенном на зоны) воздушном пространстве. Что до конкретных моделей аэротакси - то сейчас у нас, в МАИ, прорабатываются перспективные виды аэротакси и разрабатывается необходимая для них директивная документация. Фаза активного тестирования - впереди. Для начала необходимо проверить основные технологии, посмотреть, как работают конструкции и системы, силовые установки. И только после этого можно будет говорить о больших испытаниях. Все изначально должно быть максимально безопасно, а обеспечение безопасности требует времени, - заключил Максим Калягин.
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 17, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Стамбулом
Март 18, 2025
На заседании комиссии Госсовета обсудили развитие отрасли БАС
Март 18, 2025
Калужский аэропорт оборудуют системой обнаружения беспилотников
Март 18, 2025
Росавиация отказала Red Wings в допусках на регулярные рейсы в Нячанг - авиакомпания хотела запустить перелеты из Казани