О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Уже через 5-10 лет? В МАИ рассказали о первом возможном маршруте аэротакси

"Это завтра наступит очень быстро", - заявил глава Минтранса России Роман Старовойт, отвечая на вопрос агентству ТАСС о возможности появления в ближайшем будущем отечественного аэротакси. Министр отметил, что власти страны поддерживают развитие высокотехнологичных проектов и напомнил, что прототипы таких необычных транспортных средств уже существуют.

В какие сроки возможно начать серийное производство аэротакси, в том числе российских, и на какой сегмент потребителей они будут ориентированы - своим мнением с порталом Газета.ру поделился главный конструктор Центра "Беспилотные летательные аппараты" Дирекции "Аэромобильность" Московского авиационного института Максим Калягин.

Вопрос безопасности?

Специалист по беспилотным летательным аппаратам заметил, что сегодня в мире существует более 200 проектов аэротакси. Часть из них на стадии испытательных полетов, часть - обыкновенные прототипы, которые вряд ли когда-то смогут взлететь по тем или иным причинам, а еще часть уже активно используется в качестве развлекательных аттракционов. Но говорить о полноценном введении в эксплуатацию подобных летательных аппаратов пока преждевременно. Сперва необходимо убедиться в безопасности нового транспорта и, конечно, подготовить нормативно-правовую базу для его внедрения. Наряду с этим нельзя исключать и экономический момент - поначалу даже самые быстрые перевозки будут стоить очень дорого, что, конечно, не способствует быстрому набору популярности.

- Применение в качестве транспортного средства сдерживается стоимостью перелета для пассажира и необходимостью сертификации. Определение маршрутов, на которых может работать аэротакси, - также непростая задача. Дирекция "Аэромобильность" МАИ провела ни одно исследование в области разработки и применения аэротакси. И пока есть понимание, что его запуск должен осуществляться в первую очередь по так называемым полезными маршрутам - например, из одного аэропорта в другой. Для таких маршрутов, если применять мультимодальную модель перевозки, стоимость перелета может быть значительно снижена, - указал на полезность применения нового транспортного средства Максим Калягин.

Что же касается непосредственно сроков презентации отечественных аэротакси, то это может произойти, как сказал Роман Старовойт, действительно, в ближайшее время. Конечно, не завтра, но в обозримом будущем - ближайшие 5-10 лет.

- Но уточню еще раз: основные проблемы заключаются именно в части регуляции полетов - сертификации беспилотных летательных аппаратов для движения в несегрегированном (не разделенном на зоны) воздушном пространстве. Что до конкретных моделей аэротакси - то сейчас у нас, в МАИ, прорабатываются перспективные виды аэротакси и разрабатывается необходимая для них директивная документация. Фаза активного тестирования - впереди. Для начала необходимо проверить основные технологии, посмотреть, как работают конструкции и системы, силовые установки. И только после этого можно будет говорить о больших испытаниях. Все изначально должно быть максимально безопасно, а обеспечение безопасности требует времени, - заключил Максим Калягин.
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка