Российская газета
27 октября 2025, 13:53
В аэропорту Лимы ввели плату за пересадку на международные рейсы. Как на это отреагировали перевозчики?
Это решение еще на стадии идеи вызвало негодование со стороны авиаперевозчиков, которые пытались договориться с LAP отказаться от этих планов. Несговорчивость руководства компании в этом вопросе уже привела к приостановке ряда авиамаршрутов.
Пассажиры, которые используют Лиму в качестве стыковочного узла, должны будут оплатить Единый тариф за пользование аэропортом во время пересадки в размере 12,67 доллара. И если сейчас он распространяется только на международные рейсы, то с 1 января 2026 года его должны будут оплачивать и пассажиры на внутренних авиамаршрутах. Правда, для них этот новогодний подарок станет менее дорогостоящим и обойдется в 6,7 доллара.
В LAP объясняют, что новый тариф предназначен для покрытия расходов на пользование различными услугами и элементами инфраструктуры аэропорта, такими как залы вылета, кондиционеры, туалеты, охрана и другие.
Идея взимания дополнительных пошлин с пассажиров пришлась не по душе авиаперевозчикам. Крупнейшая в Южной Америке авиакомпания LATAM уже объявила о приостановке некоторых рейсов из Лимы. Перелеты до американского Орландо пока замораживаются до 30 ноября. А вот рейс до Гаваны решено было отменить насовсем из-за его экономической несостоятельности в новых условиях, ведь порядка 70 процентов мест заполнялись за счет транзитных пассажиров. Авиаперевозчик объясняет такое решение тем, что новые тарифы напрямую влияют на конкурентоспособность перуанской столицы как международного авиахаба по сравнению с другими аэропортами в регионе.
Более того, учитывая, что руководству лимского аэропорта не удалось договориться с авиакомпаниями о включении этого тарифа в стоимость билетов, оплачивать его пассажирам придется самостоятельно, что также создает определенные неудобства, особенно для иностранцев.
В LAP предлагают несколько способов оплаты, обещают даже выставить сотрудников с мобильными кассами по ходу движения транзитных пассажиров. Но насколько новый сервис придется по душе пассажирам, покажет практика.
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114