О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В аэропорту столицы Чувашии поменяют локатор с 45-летним стажем службы

Росавиация ответила депутату Госсовета Игорю Молякову

Заключен договор на замену в аэропорту Чебоксар локатора, эксплуатируемого здесь с 1981 года. Об этом в ответ на обращение депутата Госсовета Игоря Молякова сообщил директор "Аэронавигации центральной Волги", являющейся филиалом государственной корпорации по организации воздушного движения РФ, Сергей Кузовлев. Как уточняет чиновник Росавиации в своем официальном письме, мероприятия по техническому перевооружению комплекса средств управления воздушным движением, в том числе на аэродроме Чебоксар, включены в соответствующую федеральную целевую программу. Таким образом решается проблема источника финансирования, из-за которой вопрос затянулся до неприличия. На основании заявки начальника Чувашского центра организации воздушного движения Евгения Гайдукова заключен договор на замену физически и морально устаревшего радиолокатора в аэропорту столицы республики. Срок исполнения - декабрь 2026 года. К этому моменту как раз исполнится 45 лет, как чебоксарский локатор задействован в управлении полетами.

Как ранее писала "Правда ПФО", обращение по поводу необходимости замены локатора, давно исчерпавшего ресурс завода-изготовителя, в Госсовет направил председатель правления республиканской общественной организации "Авиатор-21" Александр Николаев. Он бил во все колокола: радиолокатор ДРЛ-7 СМ давно стал раритетом, кроме Чебоксар, нигде его не используют.

Спасибо, конечно, создателям техники советского образца, благодаря которым она демонстрирует удивительный запас прочности. За весь срок службы отказ техники был зафиксирован всего один раз. Регулярно продлевается срок эксплуатации благодаря и высокому профессионализму сотрудников регионального центра воздушного движения.

Но за требованиями времени фактически допотопное оборудование никак не успевает. Достаточно сказать, что чебоксарский локатор не принимает информацию от воздушных судов, оборудованных самолетными ответчиками с режимом RBS (режим опознавания по коду). А данный фактор при нынешнем неспокойном небе имеет немаловажное значение.

Понятно, что Госсовет республики не правомочен заниматься подобными проблемами. Письмо авиатора благополучно направили в парламентский комитет по инфраструктуре для оказания моральной поддержки. В подобных случаях, как правило, заявителю направляется отписка: дескать, ваша жалоба послана в уполномоченные инстанции.

Но председатель инфраструктурного комитета Игорь Моляков не привык делить задачи на федеральную, региональную или сельскую компетенции. Всеми занимается всерьез. На своих любимых депутатских бланках неустановленного образца, за которые его сегодня, 13 февраля, на сессии лишат должности, он разослал обращения по всем возможным адресам. Не пожалев красок, описывая важность вопроса для республики в целом и аэропорта в частности.

И надо признать, что депутатскими письмами неуставного формата высокопоставленные московские чиновники не побрезговали. Молякову ответили директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ Анатолий Самолетов, заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Фонарев, заместитель руководителя Росавиации Андрей Потемкин. Причем, именно Фонарев заверил, что в течение 2024 года планируется заключить договор на поставку локатора в 2026 году. И, как видим, слово свое сдержал, по крайней мере по срокам заключения договора.

Впрочем, для неуступчивого парламентария и предстоящие два года ожидания кажутся чрезмерным сроком. - Явно заранее решено, что пенсионная реформа распространяется и на локатор в столице Чувашии, пусть работает до полного истощения сил, - заявлял Моляков "Правде ПФО". - Кто-то считает, что единственный случай отказа оборудования - это еще не повод для переживаний. Но для пассажиров и экипажа самолета и один инцидент чересчур.

Вполне возможно, что данное интервью депутата Госсовета Чувашии прочитали в компетентных инстанциях. Недаром же в Москве у "Правды ПФО" несколько тысяч читателей. Ответ директора "Аэронавигации центральной Волги" Сергея Кузовлева свидетельствуют о том, что совместные усилия специалистов по организации воздушного движения, ветеранов гражданской авиации и депутата оказались не напрасными.
Авторские права на данный материал принадлежат «Правда УрФО». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка