О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В аэропорту Сургута внедрен цифровой сервис обслуживания пассажиров в сбойных ситуациях

Международный аэропорт Сургут имени Ф. Салманова сообщает о внедрении цифрового сервиса, автоматизирующего предоставление услуг питания пассажирам в случае задержек рейсов и иных нештатных ситуаций. Решение реализовано в соответствии с требованиями ФАП-82 и направлено на повышение качества обслуживания пассажиров.

Ранее в случае задержки рейса для получения питания и напитков пассажирам необходимо было обращаться к представителям авиакомпаний, ожидать оформления списков и подтверждений. В настоящее время все процессы переведены в цифровой формат, благодаря чему пассажиры могут самостоятельно воспользоваться положенными услугами по посадочному талону, без дополнительного обращения к персоналу авиакомпаний.

При объявлении задержки информация о предоставляемых услугах автоматически привязывается к посадочному талону пассажира. Для получения питания достаточно предъявить его в точках питания в аэропорту - данные считываются с помощью сканера, после чего пассажир может выбрать блюда и напитки из доступного ассортимента с учетом личных предпочтений.

Напомним, что в соответствии с требованиями ФАП-82, при задержке рейса более двух часов пассажирам предоставляются прохладительные напитки, при задержке более четырех часов - горячее питание. В дальнейшем горячее питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время. Внедренный цифровой сервис обеспечивает предоставление данных услуг в полном объеме и в строгом соответствии с установленными нормативами.

Цифровой формат обслуживания позволяет фиксировать все операции в режиме реального времени, обеспечивая прозрачность процессов и упрощая взаимодействие с авиакомпаниями. В результате сокращается время обслуживания пассажиров, снижается нагрузка на персонал и формируется единый современный стандарт оказания услуг в сбойных ситуациях.

Внедрение автоматизированного решения направлено в первую очередь на повышение комфорта пассажиров и развитие сервисной инфраструктуры аэропорта.
Международный аэропорт Сургут имени Ф. Салманова (airport-surgut.ru), входящий в группу "ЮТэйр", образован в 1931 году. Является одним из крупнейших узлов местных и международных авиалиний в Уральском Федеральном округе. В 2024 году пассажиропоток аэропорта составил 2 220 534, что на 3% больше аналогичного периода прошлого года. В 2024 году воздушная гавань отметила 30-летний юбилей, как предприятие в современном формате (АО "Аэропорт Сургут").

31 мая 2019 года указом президента Российской Федерации Владимира Путина, Международному аэропорту Сургут присвоено имя Фармана Салманова.

В июне 2020 года мозаичное панно "Мадонна с младенцем в иллюминаторе", расположенное на фасаде аэровокзала Сургута признано объектом культурного наследия Югры.

По результатам 2023 и 2024 гг. Международный аэропорт Сургут стал дипломантом в главной авиационной премии страны "Крылья России" в номинации "Аэропорт года" в категории с пассажиропотоком до 3 млн человек.

В 2025 году также признан лауреатом II премии "Воздушные ворота России" в номинации "Лучший аэропорт с пассажиропотоком от 1 до 2 млн пассажиров в год".

Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Аэропорт "Сургут"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка