
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
17 февраля 2025, 01:40
В ГУАП разработали комплекс для изучения беспилотников и беспроводных технологий
Студенты смогут использовать стенд для работы в области эксплуатации беспилотных авиационных систем: получать навыки работы с измерительным оборудованием, а также исследовать физические процессы беспроводной передачи энергии
При проектировании перед разработчиками стояла задача совместить функции исследовательской платформы и образовательного инструмента, обеспечивая как теоретическую подготовку, так и практические навыки работы с современным оборудованием. Благодаря использованию стенда студенты получают навыки работы с современным измерительным оборудованием в области анализа электронных компонентов и схемотехники, а также исследуют физические процессы беспроводной передачи энергии.
Программное обеспечение зарядной станции реализовано на наземной станции и на устанавливаемом блоке полезной нагрузки беспилотной авиационной системы, который заряжает аккумуляторную батарею. ПО выполняет функцию контроля и мониторинга системы. Для удаленного управления реализован веб-сервер и графический интерфейс в локальной сети. Графический интерфейс позволяет включать и выключать зарядную станцию, производить мониторинг температуры, напряжения и силы тока как на базовой станции, так и на полезной нагрузке. Также вычисляется коэффициент полезного действия в процентах. К базовой станции возможно подключаться с любого устройства, оборудованного Wi-Fi модулем, и производить управление системой и ее контроль. Данное программное обеспечение позволяет решить задачу как удаленного управления базовой станцией, так и подготовить студентов к эксплуатации индустриального оборудования для обеспечения непрерывной работы беспилотных комплексов.
Для корректной работы базовой станции автоматизированной зарядки, реализовано 8 степеней защиты: три программные на стороне базовой станции (по напряжению, току и температуре), три программные на стороне полезной нагрузки, принимающей части (также по напряжению, току и температуре), защита по току предохранителем, и последняя - автоматическое отключение от питания силовой электроники при обесточивании микроконтроллера.
- Уникальность разработки состоит в том, что сегодня такое решение является единственным и позволяет всесторонне изучить все основные процессы, которые происходят от этапов проектирования наземной станции и полезной нагрузки, до выполнения теоретических изысканий и проверки их на практике. Благодаря этому стенду мы можем выполнить индустриальный кейс установки полезной нагрузки на реальный дрон и решить задачу обслуживания и применения как базовой станции, так и беспилотной авиационной системы с полезной нагрузкой, - отметил руководитель лаборатории беспилотных авиационных систем Антон Костин.
Проектирование и схемотехника выполнены сотрудниками лаборатории БАС и кафедры системного анализа и логистики ГУАП.
Разработанный стенд представляет компетенции ГУАП в национальном проекте по обеспечению технологического лидерства "Беспилотные авиационные системы".
Стенд создан при поддержке программы Минобрнауки России "Приоритет-2030" (нацпроект "Наука и университеты").
Авторские права на данный материал принадлежат «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 17, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Стамбулом
Март 19, 2025
Завершен первый этап реконструкции аэропорта Рощино в Тюмени
Март 19, 2025
В аэропорту в Йошкар-Оле демонтировали старую ВПП, работы продолжаются
Март 19, 2025
Губернатор рассказал, как можно будет улететь из Кемерова на время ремонта взлетки в аэропорту