МАИ
12 августа 2025, 08:16
В МАИ нашли способ значительно сократить время на обработку деталей из титановых сплавов для самолетов
- Титановые сплавы являются одними из самых прочных материалов, которые широко используются в авиационной промышленности. Однако их обработка является длительной и затратной из-за высокой твердости и термической стойкости материала. Поэтому перед нами стояла задача, связанная не только с поиском наиболее эффективного режущего инструмента в рамках программы по импортозамещению, но и с разработкой новой методики обработки, оптимизированной в соответствии с областью применения деталей, - отметила руководитель проекта, заместитель директора Дирекции перспективных производственных проектов, директор Экспериментально-опытного завода МАИ Екатерина Яковенко.
В результате заказчик получит не только ускоренный процесс изготовления конкретной детали, но и универсальную методику, которую сможет применять для оптимизации обработки любых других изделий из титана. Эксперт МАИ добавила, что новая методика позволит учитывать такие параметры, как толщина стружки, врезание в заготовку, выход из резания, фрезерование углов и карманов, обработка тонкостенных деталей и другие.
В процессе работ коллектив кафедры 104 "Технологическое проектирование и управление качеством" МАИ, работающий над проектом, протестировал инструменты ведущих российских производителей ("СКИФ-М", "МИОН", "Халтек" и других), используя специальное оборудование с датчиками для замера всех ключевых параметров - от силы резания до износа инструмента и качества получаемой поверхности.
Исследования проводились на образцах. Результат был применен на детали сложной конфигурации, производство которой включает много операций и переходов и длится несколько недель. На основе полученных данных были предложены изменения, включающие варианты эффективных режущих инструментов, корректировку режимов резания и новые траектории обработки, что в дальнейшем позволит применять высокоскоростное фрезерование.
На данный момент на мощностях МАИ завершена опытная отработка разработанной методики. Специалисты приступили к написанию новой управляющей программы для станка, которая позволит изготавливать деталь по оптимизированной технологии. В начале осени планируется внедрение методики и физическая отработка программы непосредственно на производственной площадке КнААЗ.
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться