
МАИ
30 апреля 2025, 16:55
В МАИ создали цифровую платформу для автоматического контроля и анализа состояния парка БЛА
Работу над проектом ведет коллектив специалистов Центра "Беспилотные авиационные системы" и лаборатории № 5 "Цифровые и беспилотные системы для сельского хозяйства" Передовой инженерной школы МАИ. Кроме того, в разработке применены программные решения и алгоритмы, созданные в других IT-подразделениях университета.
- Разработчики и эксплуатанты авиатехники часто несут финансовые и репутационные убытки из-за отсутствия актуальной информации о состоянии воздушных судов, особенностях их использования и выполнения технического обслуживания и ремонта. Это также не дает возможности строить точные прогнозы по эксплуатации и материально-техническому обеспечению, - говорит участник проекта, ведущий инженер Центра БАС МАИ Роман Кузин.
Платформа ведет историю использования техники, в том числе ее отказов, работ по ее обслуживанию и ремонту, и формирует аналитические отчеты. Это повышает достоверность и точность получаемых эксплуатационных данных, исключает риск их потери, сокращает количество ошибок, связанных с человеческим фактором. Разработка состоит из специального коммуникатора, который устанавливается на технику и собирает и передает в систему информацию с датчиков, а также программного обеспечения, обрабатывающего эти данные.
- Проведенный нами анализ качества эксплуатации различных типов авиационной техники показал, что картина по исправности и готовности воздушных судов к вылету и решению поставленных задач без использования платформы является далеко не полной и не во всем достоверной. Обозначенные проблемы и их следствия типичны почти для всех отраслей, где применяется сложная техника, будь то наземный, воздушный, железнодорожный, речной или морской транспорт, топливно-энергетический комплекс или сельское хозяйство. Наша разработка позволит исправить это, - уточняет Роман Кузин.
В дальнейшем с помощью платформы можно будет в автоматическом режиме проводить мониторинг исправности и прогнозировать сбои сразу всего парка техники. Это создаст условия к переходу на техническое обслуживание по состоянию, а не по предписанию, сократит количество поломок и простоев, а также позволит снизить затраты на персонал.
- Уникальность и инновационность проекта - в использовании алгоритмов предиктивного анализа. Например, при отработке цифровой платформы на эксплуатационных данных ПАО "КАМАЗ" было спрогнозировано несколько отказов автомобилей и предсказан их выход из строя, - рассказывает Роман Кузин.
Платформа уже используется в подразделениях МАИ, отвечающих за разработку беспилотных авиасистем. Ведутся переговоры о внедрении платформы в авиакомпаниях и на предприятиях-разработчиках авиационной техники. Помимо этого, исследуются возможности адаптации разработанных решений применительно к наземной сельскохозяйственной технике - тракторам, комбайнам, опрыскивателям.
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 16, 2025
"АвиаПорт" запускает корпоративный сайт Агентства
Май 16, 2025
На страже энергетической безопасности: как беспилотники ZALA следят за нефтепроводами на границе с Китаем
Май 16, 2025
В ГУАП реализуют образовательный проект "Чжунъюань-Петербургский авиационный институт"
Май 16, 2025
Новый номер журнала Air Traffic Control