О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В МАИ создают мощный двигатель для тяжелых беспилотников и аэротакси

В Московском авиационном институте разрабатывают мощную гибридную силовую установку для беспилотников грузоподъемностью более 500 кг, а также пилотируемых воздушных судов. Такая система позволит вертикально поднимать в воздух тяжелую технику в отсутствие взлетно-посадочной полосы. Работа над проектом ведется в рамках государственного гранта с участием Фонда поддержки проектов Национальной технологической инициативы с целью реализации Стратегии развития беспилотной авиации Российской Федерации до 2030 года.

 - Перспективная гибридная силовая установка позволит беспилотникам осуществлять доставку тяжелых грузов в труднодоступные районы, проводить масштабные аварийно-спасательные операции, вести непрерывный мониторинг, а также эффективно решать ряд задач в агросекторе. В будущем такая установка может быть применена для аэротакси, - пояснил заместитель начальника лаборатории № 2 "Гибридные и электрические силовые установки" Передовой инженерной школы МАИ Дмитрий Холобцев.

Над проектом работает команда специалистов кафедр 203 "Конструкция и проектирование двигателей" и 310 "Электроэнергетические, электромеханические и биотехнические системы", а также лаборатории № 2 Передовой инженерной школы МАИ. Руководит работой и. о. проректора по инновационной деятельности Юрий Равикович.

Гибридная установка представляет собой тепловую машину, вырабатывающую электроэнергию с помощью генератора. Она питает электрические двигатели, которые вращают воздушные винты, создавая тягу. При необходимости используется энергия аккумуляторов - например, при взлете или маневрах. За координацию работы всех компонентов отвечает система электроники.

- Уникальность нашей разработки заключается в создании последовательной гибридной архитектуры, где тепловая машина связывается с движителями не напрямую, а через электрику, что обеспечивает большую надежность. А инновационность заключается в разработке цифровых двойников, то есть компьютерных моделей всех компонентов и адаптации под отечественные комплектующие, - уточнил Дмитрий Холобцев.

Интерес к проекту уже проявили представители АО "УЗГА" и ПАО "Яковлев". На 2026 год запланировано изготовление и испытание демонстратора. Завершить проект планируется к декабрю следующего года.
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка