О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В МГУ создали метод динамической имитации перегрузок для авиатренажеров

Специалисты МГУ в рамках работы научного центра мирового уровня (НЦМУ) "Сверхзвук" предложили подход, позволяющий оценивать и контролировать нагрузку на пилота самолета или космонавта при выполнении сложных маневров. Исследование поддержано Министерством науки и высшего образования РФ.

Динамическая имитация полета заключается в воспроизведении воздействия перегрузок на пилота при помощи специальных тренажерных стендов. Особую сложность представляет имитация быстро меняющихся перегрузок, возникающих при выполнении сложных маневров.

В новой работе впервые предложен универсальный подход к решению этой задачи, применимый как для центрифужных тренажеров, так и для систем на базе промышленных роботов-манипуляторов. Исследование систематизирует и развивает предыдущие результаты группы в области управления тренажерными комплексами.

"Мы рассмотрели процесс имитации как единую систему из двух взаимосвязанных фаз: непосредственной имитации движения и возврата платформы в исходное положение. Это позволяет контролировать процесс имитации и обеспечить, что тренажерный стенд всегда останется в безопасной области", - поясняет профессор Степан Лемак, заместитель директора центра "Сверхзвук" МГУ.

Разработанная методология включает методы имитации модуля перегрузки, метод управления на основе скользящих режимов для фазы имитации и оптимизированный алгоритм возврата платформы. Предложенное решение преодолевает традиционные ограничения тренажерных систем и открывает новые возможности для подготовки пилотов и космонавтов.
Авторские права на данный материал принадлежат «МГУ имени М.В.Ломоносова». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка