О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В НГТУ НЭТИ разработали программу расчета работы кровеносной системы пилотов

На кафедре технической теплофизики факультета летательных аппаратов НГТУ НЭТИ представили инновационную программу для расчета кровеносной системы человека с учетом возраста, пола, типа двигательной активности и морфологических свойств организма - аорты, артерий, артериол и капилляров. Особое внимание было уделено исследованию влияния вращения крови на работу кровеносной системы. Разработка позволяет определить результат воздействия внешних факторов на работу кровеносной системы: невесомости, линейных ускорений и перегрузок.

"Одним из направлений работы нашей кафедры является изучение воздействия физической нагрузки на организм человека при тренировке на различных типах тренажеров. С помощью этой программы мы видим, как внешние факторы влияют на работу кровеносной системы, и можем предложить виды и интенсивность тренировок, которые позволят компенсировать негативное воздействие этих факторов", - рассказал профессор кафедры технической теплофизики факультета летательных аппаратов доктор технических наук Александр Чичиндаев.

В разработке программы активное участие принимали студенты специальности "Системы жизнеобеспечения и оборудования летательных аппаратов" факультета летательных аппаратов, которые собрали большой объем справочной информации с учетом пола, возраста, состояния организма и полетных условий. "Чтобы наполнить программу биологическими данными, ушло более 10 лет. Кроме того, много усилий ушло на настройку уравнения Бернулли, которое применяется в гидродинамике для описания расходов и давлений при работе гидравлических систем, для человека. Результат - уникальный продукт, предназначенный для изучения воздействия внешних факторов на человека", - отметил он.

Разработку кафедры технической теплофизики, которая получила свидетельство на программы для ЭВМ в октябре 2025 года, оценили ученые Московского авиационного института. Коллеги отметили уникальный подход к решению задачи. "С позиции науки наш подход действительно необычен. Как правило, ученые мыслят категориями расчета давления и расходов в элементах гидравлической системы самолета, а мы берем формулу Бернулли и "перекладываем" ее на человека", - отметил Александр Чичиндаев.

Авторские права на данный материал принадлежат «НГТУ НЭТИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка