ТАСС
16 сентября 2025, 13:15
В Новосибирске создают стенд, который ускорит испытания дронов
Разработка позволит сократить время испытаний до двух часов и получить больший набор данных
Сейчас типовые испытания винтомоторной группы в конструкторских бюро или лаборатории проводятся вручную: при работе над новым прототипом подбор винтов, режимов, запись параметров и обработка данных занимают от 2-3 недель до 1-2 месяцев. Если говорить о самом процессе тестирования, то на один тест уходит в среднем один-два дня, а для проведения полноценных испытаний требуется провести не один десяток таких тестов.
"В настоящее время при проектировании и испытаниях дронов остро ощущается дефицит доступных полнофункциональных стендов. Существующие решения либо слишком дорогие, либо не учитывают виброакустические характеристики, которые критически важны для повышения эффективности и улучшения эксплуатации БПЛА", - рассказал разработчик Егор Побежимов.
По его словам, стенд и наличие стандартизированных сценариев тестов позволит сократить время испытаний до двух часов и получить больший набор данных, из которых можно извлечь больше информации. "Это напрямую уменьшает стоимость: меньше времени специалистов, меньше затрат на натурные полеты и замену вышедших из строя комплектующих", - добавил разработчик.
Существующие на рынке решения имеют ряд ограничений: измеряют только базовые параметры (тягу и ток) и предполагают ручные сценарии тестирования. Стенд, создаваемый в НГУ, комплексно измеряет не только базовые параметры (тягу, обороты, электрические характеристики), но и вибрации и акустический шум, дает синхронный анализ работы силовой установки, что позволяет выявлять аномалии и оптимизировать характеристики.
"В отличие от существующих решений, наш стенд объединяет механику, электронику и программное обеспечение в единую систему. Наш продукт предполагает наличие автоматизированных стандартных тестов и встроенного анализа и визуализации. Кроме того, у нас будет модульная конструкция с возможностью масштабирования. И важный момент: мы предлагаем не только оборудование, но и услуги по тестированию, чего нет у конкурентов", - пояснил Побежимов.
Сейчас определены комплектующие и алгоритм создания стенда, разработана концепция программной и аппаратной частей, то есть способы обмена информацией между исходными датчиками, управляющим ПО и пользователем. Кроме того, в НГУ создана необходимая лабораторная база, где будет вестись дальнейшая работа по проекту.
Изготовление рабочего стенда, который представляет собой компактную кубическую раму с виброизоляцией и защитой от разрушения винтов, планируется завершить через год. Он также будет включать датчики для измерений различных параметров и контроллер.
"Решение найдет применение в конструкторских бюро, занимающихся разработкой БПЛА, для подбора винтомоторной группы и выявления дефектов, в производстве для контроля качества и надежности, в "умном городе" для снижения шума и улучшения работы дронов-доставщиков", - дополнили в пресс-службе вуза.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114