СПбПУ
21 марта 2024, 09:46
В Передовой инженерной школе СПбПУ открыли новую инфраструктуру для будущих двигателестроителей
В торжественной церемонии открытия приняли участие: ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, академик РАН Андрей Рудской; заместитель генерального директора - генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин; генеральный конструктор ОДК-Климов Всеволод Елисеев, проректор по цифровой трансформации Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, руководитель Передовой инженерной школы СПбПУ "Цифровой инжиниринг" Алексей Боровков; директор по инновационному развитию ОДК-Сатyрн Дмитрий Иванов и другие представители Объединенной двигателестроительной корпорации.
"Для нас важным направлением является опережающая подготовка лидеров, ученых, исследователей, а также создание новых принципов разработки авиационных двигателей с помощью цифровых технологий. Я уверен, что реализуемые здесь, в Передовой инженерной школе СПбПУ, магистерские программы и программы дополнительного профессионального образования помогут нам в этом", – сказал заместитель генерального директора - генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.
Интерактивный комплекс "Передовые цифровые технологии в двигателестроении" включает в себя рабочее пространство для совместной проектной работы студентов и сотрудников ПИШ СПбПУ "Цифровой инжиниринг" с инженерами ОДК, а также образовательное пространство для подготовки магистрантов и занятий по дисциплинам направления "Прикладная механика". Также на площадке инженерного коворкинга инженеры и магистранты будут выполнять актуальные НИОКР в рамках совместных проектов. 1 сентября 2024 года начнется обучение по разработанной совместно с ОДК магистерской программе "Передовые цифровые технологии в двигателестроении".
"ОДК – стратегический партнер не только Передовой инженерной школы СПбПУ "Цифровой инжиниринг", но и всей экосистемы технологического развития Санкт-Петербургского политехнического университета. Вместе мы уже реализовали ряд важнейших проектов национального масштаба, в том числе разработали цифровой двойник авиационного двигателя ТВ7-117СТ-01 и цифровой двойник морского газотурбинного двигателя и редуктора в составе агрегата. Проектирование и изготовление двигателей – это показатель уровня государства, масштаба интеллектуальной, инженерной, конструкторской мысли, потому что и в авиастроении, и в кораблестроении двигатель – это сердце. А сердце – это не только любовь, но и то что позволяет нам жить, двигаться, мыслить и вершить большие дела", – отметил ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, академик РАН, председатель Санкт-Петербургского отделения РАН Андрей Рудской.
В этот же день в ПИШ СПбПУ был открыт демонстрационный стенд "Авиационный двигатель с системой контроля", который включает в себя площадку с двигателем ТГ-16 для проведения лабораторных работ, демонстрационную площадку с лабораторно-учебными стендами, учебный класс для студентов, обучающихся по совместной с ОДК магистерской программе "Передовые цифровые технологии в двигателестроении". Также стенд содержит макеты авиационных двигателей, симулятор дефектов роторных машин Магнум MFS-MG, лабораторию "Аэродинамика и аэромеханика ЛА" Модель 200 и систему модального анализа. Основное используемое программное обеспечение – программная система для решения задач роторной динамики DYNAMICS R4.
Новый интерактивный комплекс и демонстрационный стенд станут эффективными инфраструктурными инструментами для подготовки высококвалифицированных специалистов, способных осуществлять проектирование газотурбинных двигателей с применением передовых цифровых технологий, формировать прорывные направления в науке и технике.
В рамках проекта "Передовые инженерные школы" Минобрнауки России, направленного на подготовку квалифицированных инженерных кадров для высокотехнологичных отраслей экономики, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) разработал программу создания и развития Передовой инженерной школы "Цифровой инжиниринг". Программа направлена на совместную работу с индустриальными партнерами в области сверхактуального направления – системного цифрового инжиниринга. Передовую инженерную школу поддержали 22 российские высокотехнологичные компании и корпорации, запланировав софинансирование программы развития ПИШ СПбПУ до 2030 года в размере более 1,7 млрд рублей для решения фронтирных инженерных задач.
Авторские права на данный материал принадлежат «СПбПУ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 10, 2024
Аэрофлот открывает продажу субсидированных билетов на прямые рейсы из Санкт-Петербурга в Нальчик и Горно-Алтайск
Октябрь 10, 2024
Аэрофлот открывает продажу субсидированных билетов по маршруту Красноярск - Омск
Сентябрь 30, 2024
На пути к шестому поколению двигателей
Октябрь 10, 2024
Глава ФАС не видит признаков необоснованного роста цен на авиабилеты