ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)"
21 октября 2025, 08:48
В региональном аэропорту Усть-Кут (Иркутская обл.) идет подготовка к капремонту аэродрома
Специалистами Отдела цифровых моделей аэродромов Управления мониторинга аэродромов и Отдела строительного контроля Управления капитального строительства ФГУП "АГА (А)" определено плановое положение пунктов ОГС спутниковыми методами и их соответствие заданию на проектирование; определено высотное положение пунктов ОГС методом геометрического нивелирования и их соответствие заданию на проектирование; осуществлена полевая проверка инженерно-геодезических изысканий.
По итогам комиссионного освидетельствования составлен акт о выполненных геодезических работах и каталог координат пунктов ОГС.
Планируемая дата получения заключения государственной экспертизы на проектную документацию по проекту "Капитальный ремонт аэропорта г. Усть-Кут" - 1 ноября 2025 года.
- Заказчик капитального ремонта: ФГУП "АГА (А)".
- Проектировщик: ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект".
Для справки
В рамках разработки проектной документации на капитальный ремонт аэродромных объектов создание опорной геодезической сети (ОГС) является первоочередной и фундаментальной задачей. Опорная геодезическая сеть (ОГС) - это "азбука" для всего проекта. Она обеспечивает геометрическую точность, без которой невозможно корректно спроектировать, а затем и строить (ремонтировать) такие критически важные объекты аэродромной инфраструктуры, как взлетно-посадочная полоса (ВПП), рулежные дорожки (РД) и перроны, где в отдельных случаях даже полусантиметровая погрешность недопустима.
Для чего это нужно:
- ОГС служит единственной геометрической основой для всех последующих работ. Она гарантирует, что все участники проекта - проектировщики, строители, строительный контроль, оператор аэродрома - используют одни и те же точные координаты и высоты.
- Без ОГС ошибки измерений и разбивки накапливались бы на каждом этапе строительства/ремонта. Это привело бы к несоответствию проекту, перекосам и, в конечном счете, к нарушению строгих нормативов безопасности полетов.
- Опорные пункты сети используются не только для проектирования и переноса объекта в натуру, но и для контроля за производством работ на всех этапах, а также для исполнительной съемки, которая фиксирует соответствие построенного объекта проекту.
Авторские права на данный материал принадлежат «ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться