О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В региональном аэропорту Усть-Кут (Иркутская обл.) идет подготовка к капремонту аэродрома

Специалистами ФГУП "АГА (А)" совместно с сотрудниками ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект" и представителями подрядной организации, выполнявшей геодезические работы по договору с "Аэропроектом" в рамках разработки проектной документации для проведения капремонта, проведены работы по освидетельствованию и приемке опорной геодезической сети (ОГС) Усть-Кутского аэродрома, которая послужит основой для дальнейших работ по капитальному ремонту воздушной гавани.

Специалистами Отдела цифровых моделей аэродромов Управления мониторинга аэродромов и Отдела строительного контроля Управления капитального строительства ФГУП "АГА (А)" определено плановое положение пунктов ОГС спутниковыми методами и их соответствие заданию на проектирование; определено высотное положение пунктов ОГС методом геометрического нивелирования и их соответствие заданию на проектирование; осуществлена полевая проверка инженерно-геодезических изысканий.

По итогам комиссионного освидетельствования составлен акт о выполненных геодезических работах и каталог координат пунктов ОГС.

Планируемая дата получения заключения государственной экспертизы на проектную документацию по проекту "Капитальный ремонт аэропорта г. Усть-Кут" - 1 ноября 2025 года.
  • Заказчик капитального ремонта: ФГУП "АГА (А)".
  • Проектировщик: ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект".
В рамках реализации проекта капремонта аэродрома в Усть-Куте будут отремонтированы искусственная взлетно-посадочная полоса (ИВПП), рулежная дорожка (РД-1), перрон и светосигнальная система огней малой интенсивности (ССС ОМИ).

Для справки

В рамках разработки проектной документации на капитальный ремонт аэродромных объектов создание опорной геодезической сети (ОГС) является первоочередной и фундаментальной задачей. Опорная геодезическая сеть (ОГС) - это "азбука" для всего проекта. Она обеспечивает геометрическую точность, без которой невозможно корректно спроектировать, а затем и строить (ремонтировать) такие критически важные объекты аэродромной инфраструктуры, как взлетно-посадочная полоса (ВПП), рулежные дорожки (РД) и перроны, где в отдельных случаях даже полусантиметровая погрешность недопустима.

Для чего это нужно:
  1. ОГС служит единственной геометрической основой для всех последующих работ. Она гарантирует, что все участники проекта - проектировщики, строители, строительный контроль, оператор аэродрома - используют одни и те же точные координаты и высоты.
  2. Без ОГС ошибки измерений и разбивки накапливались бы на каждом этапе строительства/ремонта. Это привело бы к несоответствию проекту, перекосам и, в конечном счете, к нарушению строгих нормативов безопасности полетов.
  3. Опорные пункты сети используются не только для проектирования и переноса объекта в натуру, но и для контроля за производством работ на всех этапах, а также для исполнительной съемки, которая фиксирует соответствие построенного объекта проекту.

Авторские права на данный материал принадлежат «ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка