Интерфакс
30 декабря 2023, 08:08
В РФ обсуждают инвестпроект в сфере авиапрома с финансированием более 1 трлн руб.
Инвестпроект направлен на выполнение комплексной программы развития авиаотрасли РФ до 2030 года, пояснили в Минпромторге - "в обеспечение выхода на установленные проектные мощности по производству воздушных судов, а также их поставки российским лизинговым компаниям и эксплуатантам". Согласно действующей редакции комплексной программы, до 2030 года российский авиапром планирует произвести 1081 гражданский самолет, включая 270 МС-21, 142 SJ-100 и 115 Ту-214.
"Финансирование проекта планируется с использованием средств Фонда национального благосостояния, федерального бюджета и внебюджетных источников", - добавили в Минпромторге, не уточнив объемы выделяемых средств.
В рамках инвестпроекта планируются опытно-конструкторские работы по разработке и модернизации двигателей, приборов и агрегатов, импортозамещение иностранных материалов и электронной компонентной базы, техперевооружение и расширение мощностей авиазаводов, поддержание системы послепродажного обслуживания, уточнил источник "Интерфакса" в авиапроме. По его данным, проект подкреплен бизнес-планом "Ростеха", который предполагает производство до 2040 года более 1800 самолетов. Вся программа госкорпорации оценивается в более 1 трлн руб. (в ценах соответствующих лет), только из ФНБ планируется выделить около 284 млрд руб. - по уже стандартной для аналогичных инвестпроектов схеме облигационного займа под 1,5% годовых (в данном случае эмитентом выступит "Ростех", срок размещения - 15 лет). Остальное финансирование предполагается привлечь в банках, из федерального бюджета и собственных средств предприятий авиапрома.
Поставлять воздушные суда авиакомпаниям планируется не по коммерческой, а специальной, поддержанной госсубсидиями цене. Например, себестоимость МС-21 в 2024 году оценивается в 6,9 млрд руб., а так называемая директивная цена - в 3,1 млрд руб. (покрытие за счет субсидии - 55%), в случае с SJ-100 - 4,8 млрд руб. и 2,4 млрд руб. соответственно (51%), с Ту-214 - 5,4 млрд руб. и 3,1 млрд руб. (42%). При этом выделять субсидии на покрытие ценовой разницы планируется начать с 2025 года.
В рамках межведомственного согласования инвестпроект Минпромторга получил ряд замечаний от Минфина и Минэкономразвития, отметил собеседник агентства. Минэкономразвития, например, не устраивало, что в нем предусмотрен льготный период уплаты купонного дохода (в 2024-2025 годах), а у Минфина были вопросы к предлагаемой директивной цене Ил-114-300 (1,9 млрд руб. при себестоимости 2,5 млрд руб.). В Минпромторге "Интерфаксу" сообщили, что "все замечания по проекту распоряжения, поступившие от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, урегулированы".
Комментариями Минэкономразвития, Минфина и "Ростеха" агентство не располагает. Пресс-служба правительства сообщила накануне, что в 2024 году будут утверждены "паспорта крупных проектов технологического суверенитета, предполагающих развитие производства, основанного на собственных линиях разработки". Речь идет о "мегапроектах", которые касаются, в том числе, выпуска отечественных самолетов.
Предприятия российского авиапрома объединяет входящее в "Ростех" ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК).
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции
Май 3, 2024
Международный инклюзивный турнир по фиджитал-БПЛА состоялся в России