news.ru
2 мая 2024, 08:50
В России делают новый "Суперджет": в чем особенность этого самолета
В России в 2025 году будут закончены сертификационные статические испытания пассажирского самолета Sukhoi Superjet New. NEWS.ru попросил высказать свое мнение о "Суперджете" с приставкой New авиационного эксперта исполнительного директора агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева.
- С 2011 года в эксплуатации находится самолет Sukhoi Superjet 100. Этот лайнер был создан в широкой международной кооперации, но спроектирован он был в России. При этом двигатель для самолета был создан российско-французской компанией, в нем были комплектующие из Западной Европы, Соединенных Штатов Америки, Южной Кореи. В целом в этом проекте участвовал очень широкий перечень международных поставщиков.
Но после введения антироссийских санкций стало очевидно, что продолжение серийного производства самолетов с комплектующими иностранного происхождения невозможно. Поэтому был запущен проект создания самолета с российскими комплектующими: Sukhoi Superjet New, или просто Superjet 100.
Чтобы создать самолет с российскими комплектующими, нужно провести импортозамещение порядка 40 систем. Причем каждая система - это не одна деталь. Сотни деталей, многие из которых, естественно, необходимо заново проектировать, испытать и так далее. Сейчас идут испытания опытных образцов самолета и различных его компонентов и систем.
Три версии
- В Комсомольске-на-Амуре, где будет происходить серийное производство самолета, уже в разной степени готовности есть три опытных самолета, задействованных в программе испытаний. Первый - еще со старыми российско-французскими двигателями, но часть систем там уже импортозамещенные. Второй самолет имеет часть импортных систем, но на нем уже установлены полностью отечественные двигатели ПД-8. И, наконец, третий опытный самолет уже полностью в импортозамещенном варианте.
Учитывая, что в конструкцию самолета вносятся серьезные изменения, в том числе в конструкцию планера, необходимо провести повторные испытания, в том числе прочностные. Для этого созданы еще два фюзеляжа, которые предназначены именно для наземных испытаний. Один из них находится в Новосибирске. И там уже идут отработки, которые позволят подтвердить заложенные технические решения. То есть нужно подтвердить, что при расчетных нагрузках самолет сможет отработать и не разрушиться, в его корпусе не появится трещины и деформации.
Кроме того, в Новосибирске отрабатываются и отдельные элементы конструкции, такие как системы шасси, механизации крыла и так далее. Испытания нового "Суперджета" уже идут и в 2024 году они продолжатся, как, вероятно, и в 2025 году. Но уже в 2025 году ожидается получение сертификата типа на этот самолет, после чего его можно будет запускать в серию и передавать в парк российских авиакомпаний.
Главное - двигатель
- При этом важно понимать, что перед разработчиками изначально ставилась задача, чтобы самолет был как минимум не хуже, чем исходный вариант. Это можно сказать и про двигатели. Хотя только эксплуатация реально покажет, насколько это соответствует действительности. Пока можно говорить о том, что разработчик заложил в мотор в целом примерно такой же уровень экономичности, как и был, но уже в соответствии с перспективными требованиями по уровню шума и эмиссии вредных веществ.
И с учетом достаточно больших интервалов сервисного обслуживания и умеренной трудоемкости, можно предположить, что российский двигатель должен в эксплуатации оказаться несколько дешевле, чем изначальный вариант.
Авторские права на данный материал принадлежат «news.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114