URA.Ru
25 ноября 2025, 10:49
В России начали делать собственные интерьеры для самолетов
"На первый взгляд, интерьер - не самый сложный компонент современного пассажирского самолета. Но это только на первый", - сообщила пресс-служба ПАО "ОАК" в своем telegram-канале.
Как подчеркнули в ПАО "ОАК", создание интерьера - непростая задача: "Материалы не должны поддерживать горение, а после прекращения воздействия пламени быстро затухать без дополнительных усилий. Подвергаясь длительному воздействию огня, пластик не должен выделять токсичные газы и формировать обжигающие расплавленные капли". Кроме того, все элементы интерьера должны быть антистатичными, выдерживать экстремальные температуры (от -55 до +85 градусов), разгерметизацию и даже попадание пуль.
В корпорации отметили, что элементы интерьера самолета должны выдерживать гораздо большие нагрузки, чем домашняя мебель. Например, багажная полка "Суперджета" не должна сломаться, если на нее поставить груз весом в 1150 кг. Кресла рассчитаны на перегрузку в 16 g - это значит, что они должны выдержать нагрузку, даже если на самолет надавит взрослый бегемот.
Ранее каждая авиакомпания по-своему создавала "внутренности" самолета. Однако сейчас требования к интерьерам воздушных судов существенно возросли. Поэтому их изготовление вылилось в новую технологическую отрасль.
Также в ОАК раскрыли детали, кто сейчас конкретно занимается производством интерьеров для самолета. Там отметили, что компания "Аэрокосмические системы", входящая в многопрофильную корпорацию "Промтех", получила заказ на изготовление кресел эконом-класса для самолетов SJ-100 и МС-21. Она поставляет для импортозамещенных "Суперджетов" и МС-21 водо-вакуумную систему, а для SJ-100 - еще и систему освещения салона. А пассажирскую кислородную систему для самолетов поставляет предприятие "Респиратор" из Орехово-Зуево.
Авторские права на данный материал принадлежат «URA.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2025 года
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Декабрь 1, 2025
"Цифровой перрон": аэропорт Сочи внедряет собственную экосистему
Декабрь 1, 2025
Аэропорт "Шереметьево" выкупил у своих топ-менеджеров контрольный пакет ИТ-компании