О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В России намерены создать несколько моделей легких самолетов для внутренних рейсов

Большие планы для малой авиации. В России намерены создать несколько моделей легких самолетов для внутренних рейсов. Объединенная авиастроительная корпорация собирается поддержать небольшие бюро, чтобы такие воздушные суда перешли в массовое производство.

Новые самолеты будут вмещать от пяти до девяти пассажиров и летать на расстояния до 600 км. Сейчас такие модели очень нужны, говорит исполнительный директор аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

Олег Пантелеев, исполнительный директор аналитической службы агентства "Авиа Порт":

"В Российской Федерации преимущественно перевозки на таких территориях осуществляются коммерческими авиакомпаниями, в том числе компаниями, которые получают субсидии от государства для того, чтобы обеспечить ценовую доступность полета. Если для русской глубинки распространенным транспортным средством является уазик, видавший виды, то на Аляске таким же распространенным транспортным средством может быть самолет. Если бы была возможность частично решить транспортную проблему, это тоже упростило бы жизнь людей, проживающих на таких территориях, с другой стороны, сняло бы часть задач с государства".


Обустроить нужную инфраструктуру для таких самолетов несложно. Но с какими проблемами могут столкнуться коммерческие компании, объяснил председатель правления ассоциации "Малых авиационных предприятий" Сергей Детенышев.

Сергей Детенышев, председатель правления ассоциации "Малых авиационных предприятий":

"Мы говорим о возрождении в России такой малой деревенской авиации, которая нужна для того, чтобы обслуживать маленькие города, деревни, села и как бы выполнять транспортную функцию. Сейчас почти нет этого рынка, потому что он убит запретительным регулированием со стороны Минтранса. Требования одинаковые к "Аэрофлоту" и к маленькому эксплуатанту с одним самолетом - вот это базовая проблема. И так вот во всем аэродромах, пилотах и так далее. Есть закон, который бы вот снял вот эту административную удавку с малой авиации, после этого отрасль начнет там интенсивно развиваться. Полоса ровная, грунтовая или асфальтобетонная, ветроуказатель, наверное, какой-то администратор, человек с рацией, который будет этим управлять - ничего в этом сложного и дорогого нет. Основная задача вот этого законопроекта - это реализовать этот минимальный набор, который нужен для того, чтобы в каждую деревню можно было прилететь на самолете, привезти туда людей, грузы, заказы Wildberries - что угодно".

У малой авиации большой потенциал развития, продолжил Сергей Детенышев. Следующей задачей станет подготовка пилотов для управления легкими самолетами.

Производство таких самолетов очень дорогое, и небольшие бюро не смогут самостоятельно организовать их массовый выпуск. Именно поэтому необходима поддержка крупной корпорации, говорит исполнительный директор аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

Недавно Росавиация заявила: через пять лет от работы отстранят более трех сотен самолетов. Только треть из них приходится на иностранные модели. Некоторым лайнерам уже от 40 до 60 лет. А средний возраст авиапарка у ведущих перевозчиков - порядка 14 лет.
Авторские права на данный материал принадлежат «Москва FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка