news.ru
10 января 2024, 11:11
В России создают новый учебный самолет МиГ: зачем он нужен
Нужно формировать "образ полета"
Учебно-тренировочные самолеты (УТС) России очень нужны. Именно самолеты для начального обучения и освоения навыков взлета и посадки, пилотирования и выполнения фигур пилотажа позволяют летчикам почувствовать небо.
Хорошего грамотного летчика можно подготовить в том случае, если у него в самом начале обучения будет заложено правильное понимание и осознание полета. А еще нужно формирование "образа полета" - это очень важное понятие. Оно говорит о том, что человек понимает, что он находится в единой системе, а не просто двигает рычагами. А в нашей системе подготовки все-таки есть проблемы с тем, чтобы у летчиков был этот самый "образ полета".
Во многом это связано с тем, что сейчас не хватает современной техники для обучения. А к ней предъявляются несколько требований. Она должна быть надежной и относительно простой по конструкции (но при этом быть современной). Такая техника должна быть простой в управлении. И при этом учебно-тренировочные самолеты должны быть дешевыми и экономически выгодными в эксплуатации. Чтобы их могли позволить себе летные школы и авиаклубы.
И сейчас у нас есть сложности с подобными "летающими партами". Причем такие "парты" требуются самые разнообразные: одно- и двухдвигательные, реактивные и с винтовыми моторами, для совсем начинающих летчиков и для уже более опытных.
Наследник легенды
В свое время в СССР была знаменитая "летающая парта" - мы ее знаем как У-2 или По-2 (он является самым массовым бипланом в мировой авиации, всего было построено около 33 тыс. таких машин. - NEWS.ru). Этот самолет оказался незаменим для обучения молодых летчиков, для ДОСААФ. Потому что По-2 был простым и дешевым. И во многом благодаря По-2 в нашей стране многие люди были увлечены небом.
Ведь если в авиаклубах будут дешевые и удобные учебные самолеты, то многие ребята захотят попробовать себя в качестве летчика, захотят подняться в небо. Если это не будет стоить миллионы, то в авиаклубы пойдет молодежь.
Сейчас для обучения полетам на реактивных самолетах мы часто используем L-39 Albatros. Он чешского производства, неплохой. Но его уже нельзя назвать по-настоящему современным. Ведь первый полет L-39 Albatros совершил еще 4 ноября 1968 года. Поэтому уже нужно думать над тем, а что придет на смену этой машине.
Кстати, в России есть и свои современные учебные самолеты. Например, Як-130. Но это уже двухдвигательный реактивный самолет. Он очень хороший, но все-таки довольно сложный в управлении и недешевый. Он не по зубам для всех и каждого. А нужны машины попроще. Еще у нас есть небольшой поршневой Як-152 для первоначальной подготовки летчиков. Но пока он тоже не стал массовым - во многом поэтому и цена его немалая.
Основа для будущего
Но, создавая учебно-тренировочные самолеты, нужно понимать - здесь важна не только экономика проекта. Нужно подключать и политику. И понимать, что часто подобные отрасли нужно финансировать за счет государства. Ведь благодаря таким машинам мы сможем обучать молодых летчиков, делать авиацию по-настоящему массовой. И не только летчиков, но и техников или инженеров.
В свое время наша страна имела в этой области свои учебные самолеты. Но потом мы пересели в основном на западную технику. И вот сейчас начинаем кусать локти - санкции не позволяют делать новые закупки.
Поэтому надо активно заниматься созданием своих самолетов. И не только для военных летчиков, но и для гражданской авиации. Пусть иногда малыми сериями. Но это даст толчок к развитию конструкторской школы, мы смогли бы на практике сравнивать новые самолеты и выбрать лучшее.
Когда мы говорим про обучение, то не все нужно переводить на деньги. Учебные самолеты - это основа для успешного будущего нашей авиации и страны.
Автор: Владимир Попов
Авторские права на данный материал принадлежат «news.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114