Regnum
26 ноября 2025, 08:27
В России возродили производство интерьеров для пассажирских самолетов
Как уточнили в конструкторском бюро, разработка полного комплекта внутренних элементов - панелей, кухонь, туалетных модулей, кресел и других систем - стала необходимой после прекращения сотрудничества с зарубежными поставщиками в 2022 году. Внутреннее убранство современных пассажирских лайнеров контролируется жесткими нормами авиационной безопасности и сертификации, что делает его одним из технологически сложных компонентов самолета.
Начальник НИО интерьеров филиала "Региональные самолеты" Филипп Скрипальщиков рассказал, что для SJ-100 было разработано 15 технических заданий, которые позволили полностью закрыть потребность в импортозамещении.
По словам начальника отдела интерьера компании "Яковлев" Генара Шувалова, в условиях отсутствия отечественного интегратора предприятиям пришлось формировать новые решения с учетом российских производственных возможностей и требований сертификации.
Поставщиком панелей салона и крупных элементов интерьера (кухонь, туалетов, гардеробов) стала казанская компания "Авиационные интерьеры". Кресла эконом-класса для обоих самолетов создает предприятие "Аэрокосмические системы" корпорации "Промтех", которое также поставляет водо-вакуумную систему и освещение для SJ-100 и МС-21. Пассажирские кислородные системы производит завод "Респиратор" из Орехово-Зуево.
Первый комплект панелей для SJ-100 был установлен в декабре 2024 года. В августе 2025 года завершена подготовка полного комплекта интерьера для серийного самолета № 97 005. В июне 2025 года элементы интерьера прошли примерку на опытном МС-21 № 0013.
В компании подчеркнули, что новые российские конструкции не уступают импортным по качеству и удобству в эксплуатации. При этом проведена максимальная унификация решений между SJ-100 и МС-21, что позволяет использовать единый пул поставщиков.
В настоящее время продолжаются квалификационные испытания отдельных компонентов. В "Яковлеве" отметили, что завершение работ необходимо для прохождения этапов сертификации, включая летные испытания систем кондиционирования и других бортовых комплексов, требующих установки штатного интерьера.
5 сентября в "Ростехе" сообщили, что импортозамещенный серийный самолет SJ-100 совершил первый полет. Самолет собран с использованием российских систем и агрегатов, в том числе двигателей ПД-8.
Первый опытный образец отечественного ближнемагистрального самолета SJ-100, изготовленный производственным центром ПАО "Яковлев" с максимальным импортозамещением комплектующих, успешно поднялся в небо в Комсомольске-на-Амуре в августе 2023 года. Полет продолжался 54 минуты. Помимо проверки систем, экипаж выполнил "посадку на облако" и заход на посадку с уходом на второй круг.
Заслуженный военный летчик генерал-майор Владимир Попов тогда в разговоре с ИА Регнум отметил, что первый полет SJ-100 можно считать победой российской авиационной промышленности над западной системой сдерживания.
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот и Сбер выпустили совместную премиальную дебетовую карту
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2025 года
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Декабрь 3, 2025
Ученые СКФУ разрабатывают дроны-спасатели для ликвидации последствий ЧС